Путь Духовный и краткий путеводитель - 50 и 90 псалом
Мало кто понимает скрытый смысл Псалмов и доступ к нему возможен только после
получения "кодов". Этот текст - эксперимент по открытию "кода доступа" и
переводу текста 50 и 90 псалмов с языка "эзотерического" на язык
общедоступный. Итак - с Богом!
Сразу оговорюсь, что для трактовки
смысла лучше всего подходит версия на церковно-славянском языке, так как другие
переводы "грешат" неточностью подбора слов из-за неточности понимания сути и
смысла. Как ни странно, но более позднее переводчики зачастую не имели "кода
доступа" и переводили просто текст, не суть. Я также сверялся с украинским и
английским переводами, особенно английским дословным, но основной текст -
церковно-славянский (наконец пригодилось изучение этого языка на моем родном
филфаке!)
И еще - может показаться, что в этих молитвах описано состояние
и способ быть, недоступные "простым смертным"... Оценочный ум имеет свойство по
этому поводу впадать в уныние (что есть одним из грехов). На самом деле все
просто - не важно достижение конечного результата "святости" и не судите себя
сами - а отдайтесь на суд Божий. И просто делайте то, о чем пойдет речь - по
крупице, по капле, по сколько сможете каждую минуту (или как пойдет), поверьте -
чистота вашего намерения, запрос и посыл, движение навстречу Богу изнутри - вот
что реально важно, а мера и мерка - каждому своя, но не ваша -
Богова.
Часть первая, Псалом 90 90 Псалом используется как молитва в
опасной ситуации и дает шанс трансформировать страх верой и надеждой на Бога.
Написан от имени трех лиц: автора-наставника, ученика, обращающегося к Богу и
Самого Бога, это может затруднять понимание, но предает тексту удивительную
динамику:
Псалом 90. Живый в помощи вышняго, в крове Бога нбнаго
водворится, речет Господеви; заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и
уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма
своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружiем обыдет тя истина eго. Не
убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящiя во дни, от вещи во тме преходящiя,
от нападенiя и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную
тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаянiе
грешников узриши. Яко ты, Господи, упованiе мое; вышняго положил eси прибежище
твое. Не прiидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом
своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да
не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспiда и васiлiска наступиши, и
попереши льва и змiя. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое.
Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прослвалю eго;
долготою днiй исполню eго и явлю eму спасенiе мое.
Живый в помощи
вышняго, в крове Бога нбнаго водворится Мы живем или существуем? Где есть
жизнь, а где - тлен и как достичь жизни вечной? Та очень просто - отдаться на
волю Бога, довериться ему, открыться для помощи его, и тогда существование
станет жизнью, но мы говорим о бытии "духовном " в первую очередь. И "водворение
в крове Бога небесного" как раз и есть основная задача тех, кто постановил себе
отыскать жизнь в Духе, а не просто существование тела... Для этого необходимо
перестроить отношение к себе и миру, понимание своей роли как в своей жизни, так
и в жизни других, поменять мотивы и приоритеты своей жизни...
речет
Господеви; заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него И мы
обращаемся к Господу, даже если пока мы не достигли состояния "водворения в
крове Бога небесного", но через молитву формируем намерение и понимание: Бог,
связь с Богом, с волей его и его промыслом и есть прибежище для нас и есть
заступничество за нас и упование наше. Другими словами - вера в Бога и в ту
роль, которую он сыграет в нашей жизни, если мы позволим ему войти в нашу
жизнь... Но это и смирение, сдача на милость Божью и себя и того, что мы делаем
и что делается с нами в этом мире. Далее молитва описывает те ситуации, в
которых вера в Бога и способность положиться на Бога изменит то самое отношение
и позволит проходить жизненные уроки совершенно по-другому, например:
Яко
той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и
под криле eго надеешися; oружiем обыдет тя истина eго.
"Сеть ловчая" -
искушения и ловушки этого мира, испытания славой, деньгами, привязками к
материальному, испытания на то, что для нас важнее - безопасность существования
и уют с комфортом, или жизнь в крове Бога небесного? Которую никакими деньгами и
ценностями земными не измерить... Которой просто нету для тех, кто все меряет
ценностями земными... "Словесе мятежна" - слова, вызывающие сомнение и неверие и
в более широком контексте - слова, точнее - общения, приводящие к разрушению
состояния "благости" из-за негативных эмоций и реакций... "Плещами" часто
переводят как "перьями", я не уверен насчет скрытого смысла именно перьев, но
укрывание под крыльями и перьями в надежде - это очень важный момент. Мы можем
не понимать до конца сути событий в нашей жизни - наш ум и сознание просто
недостаточно глубоко видят причины и их следствия даже в нашей жизни, а что
говорить про других людей... И такого рода обращение - это опять укрепление себя
в вере, вере в Божественную роль и промысел в нашей жизни и что все - не
случайно и не бессмысленно, но даже если мы не понимаем этого, мы верой
продолжаем проживать все, что выпало нам достойно и теперь уже в роли со-творцов
своей жизни. Тут есть и другой смысл - с верой в Бога и утверждении себя в жизни
в Боге мы меняем способ взаимодействия с миром, уходим из-под закона "хаоса" к
закону Божественному (познание Имени Его) - и тогда уроки наши становятся
интенсивнее, но в них больше смысла и пользы... Но никто не обещает сермяжного
счастья и безмятежной жизни - нет, речь идет о способности сохранять
безмятежность в вере в Его даже среди самой бурной бури... "oружiем обыдет тя
истина eго" - одно из самых мощных высказываний в псалмах вообще (другие
переводы дают более дословное "щит и ограждение истина Его"). Упование на
чистоту своей веры и искренности своего обращения к Богу, честности и
искренности перед своей совестью (а значит - и перед Богом) в грехах и
беззаконии своем и есть наилучшей защитой. Не безгрешность - потому что мы
грешны по факту рождения в грехе, не "праведность" и "добродетель", а именно
искренность в вере и честность перед лицом Господа. Но в то же время эти слова
имеют огромное практическое значение и меняют то, как мы поступаем в сложных
ситуациях: сможем ли мы отдать Богу решение "проблемы", чистосердечно принять
уроки и опыт, которые она несет и не пытаться сделать Богову работу за Бога,
"разруливая" ситуацию во внешнем мире, а положиться целиком и полностью на волю
Бога и принять любой исход как волю Его? Мы так и жили до грехопадения, кстати -
а потом разучились...
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящiя во
дни, от вещи во тме преходящiя, от нападенiя и беса полуденного.
Страх ночной
- это скрытые в нашем бессознательном страхи и эмоции, страх неизвестности.
Стрела во дни - целенаправленное действие против нас, от непоняток, скрытых
мраком, нападок бесов среди бела дня. От страха, который это все может вызвать в
нас Бог станет прибежищем - если мы сами позволим этому произойти, сделав веру
свою сильнее страха своего же...
Падет от страны твоея тысяща, и тма
одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаянiе
грешников узриши.
Я люблю говорить о статистике и о том, что есть правила и
есть исключения и важно знать как стать правилом и как - исключением. Как
спастись, если вокруг - конец света? Как сделать так, чтобы тьма, поглощающая
всех и вся и грозящаяся поглотить и нас - не могла даже приблизиться? Я склонен
трактовать слова про "очима твоими смотриши" как умение увидеть суть
происходящего глазами Бога - и понять, что грешники, которых погибают тысячи и
миллионы только получают свое воздаяние, но верующий искренне и честный будет
спасен...
Яко ты, Господи, упованiе мое; вышняго положил eси прибежище
твое. Но уповающий на Господа прибежищем своим выбрал Всевышнего и теперь Бог
отвечает и обещает:
Не прiидет к тебе зло, и рана не приближится телеси
твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех
твоих.
поэтому с ним не может произойти ничего плохого (если в вере нету
сомнения и неискренности, конечно), потому что Бог заповедает ангелам своим
охранять в пути тех, кто сделал этот выбор и ангелы:
На руках возмут тя,
да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспiда и васiлiска наступиши, и
попереши льва и змiя.
так что не споткнется верующий в Бога по всякой нечисти
пройдет без ущераб себе победоносно, только... условия чтобы именно так и было
читайте выше... И еще - это не обязательно должны быть некие нереальные подвиги
в Духе, даже способность не поймать порчу от соседки-ведьмы - это уже "на аспiда
и васiлiска наступиши"... Я уверен, что выбор персонажей для "попрания"
неслучаен и глубоко метафоричен, пока могу только на быструю руку сказать что
они значат для меня: василиск - "умерщвляющий" нашу душу, превращающий ее в
камень (не кто-то, а метфора выбора и отношения), лев - агрессия и сила животных
инстинктов, змий - ложь и лукавство... Невозможно точно сказать, на что указывал
автор, но если посмотреть на эти метафоры интуитивно - для каждого они станут
понятны именно так, как ему нужно...
Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю
и, яко позна имя мое. Как ты уповаешь на меня - таки избавлю тебя и закрою,
защищу тебя настолько, насколько познал ты имя мое (в этом контексте - суть
Бога)
Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и
прослвалю eго; долготою днiй исполню eго и явлю eму спасенiе мое.
того, кто
ко мне обратиться - того у слышу и не только буду с ним в тяжелые моменты, но
прославлю его за старания и страдания его, дам ему долгие дни и спасение свое
явлю ему. Еще и еще раз - обращение к Богу, упование на Бога, вера в Бога -
основное, а грехи наши и беззаконие - бесконечны, потому что природа этого мира
такова и не сними нужно бороться (хотя - все равно нужно), а идти к Богу через
честность перед совестью своей (что и испытывают грехи наши), искренность и силу
сердечного позыва к Творцу.
Бог сказал - Бог сделал? Если мы искренне и
честно сделаем то, за что отвечаем мы и о чем шла речь в этом псалме - то ДА!,
или вы верите что "нет"?
Другими словами - хватит ли у нас духу достичь
состояния полной преданности Богу, надежды на Него и покровительство Его, веры в
Него, достичь состояния настолько всеобъемлющего, чтобы Бог стал другом и
защитником нашим по вере нашей...
PS: интересно заметить, что когда
дьявол искушал Христа, то в последнем искушении он ссылается на 90-ый
Псалом:
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал
Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10 ибо написано: Ангелам Своим
заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься
о камень ногою Твоею. 12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа
Бога твоего. 13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до
времени.
Тут речь идет об ответственности - веря в Бога и полагаясь на
него во всем, человек тем не менее должен оставаться ответственным тоже, не
искушая Господа Бога своего...
И, если развить это дальше, то для человека,
который полагается на Бога в делах своих степень ответственности остается такой
же или даже возрастает, это еще одно, "эзотерическое" значение высказывания "На
Бога надейся, но сам не плошай"
Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...