Во все времена задавались вопросами:
Кто или что является причинами всех
явлений и нас самих? Есть ли сверхсущества?
Для чего мы были созданы? Есть ли вообще
Бог? И кто такой Бог? И в зависимости от
эпохи и менялись представления о
мироздании, менялись и взгляды на причины
возникновения всей жизни, менялись и
названия сверхсущества, создавшего
людей и весь мир. Иногда его называли
Бог, иногда Высший Разум, иногда, Творцом,
иногда Космос, а иногда просто Природа.
Существует множество и других названий.
Мне для себя ближе понятие Отец.
В одни времена доказывали и создавались
как философские и религиозные учения,
так и научные обоснования, что нет
ничего, кроме того, что мы можем видеть,
можем потрогать, можем объяснить
логически, но затем такие времена
сменялись другими эпохами, где пробовали
наоборот найти доказательства
существования Бога (Отца). Примером
такого учения, а по тем временам и
научного обоснования, является теория
религиозным философа 13 века Фомы
Аквинского, который считал, что
существование Высшего разума не вызывает
сомнений, и даже привел 5 путей
доказательства существования Бога.:
Первый и наиболее очевидный путь
исходит из понятия движения, то есть
все, что движется, должно иметь источником
своего движения нечто иное, следовательно
Высший разум является первопричиной
движения.
Второй путь исходит из понятия
производящий причины, то есть первопричиной
производящей причину является Бог.
Третий путь исходит из понятия
возможности и необходимости, то есть
Бог необходим сам по себе и не имеет
внешней причины своей необходимости,
но сам составляет причину необходимости
всех.
Четвертый путь исходит из
различных степеней, которые обнаруживаются
в вещах — Бог является причиной блага
и всякого совершенства для всех сущностей.
Пятый путь исходит из распорядка
природы — Бог есть разумное существо,
полагающее цель для всего, что происходит
в природе.
Но полагаю, что не смотря не на что,
никакие доказательства существования
или их отрицания Отца ничего не меняют,
тот, кто стремиться к самопознанию и
так сам осознает Отца в себе, а себя в
Отце, тот же, кто стремиться все объяснить
только с помощью логики, все равно не
будет способен «охватить» знания,
которые не подлежат научным логическим
объяснениям, и даже видя события не
подлежащие логическому объяснению
такой человек все рано будет отрицать
или видеть только поверхностное отражение
тех знаний, событий и т.п.
Поэтому
мне бы хотелось закончить притчей.
«Разговаривают атеист и священник.
Атеист говорит: - Бога нет, а если есть, то докажи мне и
покажи его на ладоне. На что священник отвечает: - Ты любишь своею семью?
- Да, конечно, я люблю свою семью.
- Тогда покажи мне любовь к своей семье
на ладоне.
Так ответил священник. - Но ведь любовь не возможно показать на
ладоне! Я просто знаю, что люблю их, и
они это знают. - Забеспокоился атеист. - Так и Бог. - Сказал священник.»
Не все можно показать или потрогать,
некоторое можно просто чувствовать и
знать.
Счастья Вам. Юлия Дефуа
Написано для сайта "Самопознание - Путь Домой" Публикация статьи на других сайтах возможна только при сохранении ссылки на первоисточник http://duhovnyyput.ucoz.com
|