Суббота, 2024-04-27, 9:26 PM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Эзотерическая психология. [84]
Магия. [87]
Эзотерика. Мистика. Философия. [117]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Секреты чая
  • Однажды
  • Обзор средств по уходу за сухими поврежденными волосами
  • Гены и характер.
  • Что такое Каббала? Продолжение

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Парапсихология. Эзотерика. » Магия.

    Суеверия и народные приметы

    Весенние приметы.

    *** Хороший год по весне видно.
    *** Рано затает - долго не растает.
    *** Коли в марте снежок задул на лес, то будет урожай в огороде.
    *** Длинные сосульки - к долгой весне.
    *** В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде.
    *** Если в мартовские метели снег ложится на полях буграми, то хорошо родятся овощи и яровые хлеба.
    *** Сухой март- плодородие, дождливый - неурожай.
    *** Своевременный прилет весной перелетных птиц обещает хороший урожай хлеба.
    *** Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней.
    *** Новый месяц 14 марта с дождем - быть лету мокрому.

    Собака

    Чтоб собака не сбежала, надо вырвать у нее из шеи клок шерсти. - Поверье основано на принципе собственности и переноса части на целое. Раз хозяин владеет клоком шерсти, то символически - и всей собакой. Реально же это объясняется и тем, что родной запах снова привлечет сбежавшего пса.




    Тараканы.
    Черные тараканы в доме - к богатству, рыжие тараканы - к печали. - Объясняется это поверье так же, как и связанное с муравьями в доме. Тараканы появляются там, где не очень тщательно убирают, где остаются крошки или любая иная пища. То есть, другими словами, там, где живут достаточно обеспеченные люди, позволяющие себе не считать куски. Всего тараканов существует более трех с половиной тысяч видов, но в жилище человека чаще всего обитают черные и "прусаки”. Разделение тараканов на черных и рыжих явно сделано по той причине, что с рыжими труднее бороться, они быстрее плодятся. К тому же они чаще являются переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний.

    Муха.

    Муха в суп попала - жди скорого подарка. - Вряд ли в этом кроется какой-либо действительный смысл, кроме одного: жалко выливать суп. Поэтому брезгливому человеку, увидевшему в своей тарелке муху, говорят о грядущем подарке, намекая: либо подарка лишишься, либо вынь муху да и продолжай есть. Речь идет о первом блюде, ибо со второго даже и брезгливый человек просто смахнет муху рукой, без поползновений на то, чтобы выбросить все содержимое. А потому и подарок ему сулить в этом случае необязательно.

    Среди зимы муха в доме летает - к покойнику. - Суеверие из числа мистических. Одно из возможных объяснений его: если мертвое ожило, то живое должно умереть; ожившее тело мухи должно забрать чью-то душу. Трудно поверить, что в этом есть реальный смысл, однако не могу не поделиться одним личным наблюдением. Несколько лет назад мне довелось наблюдать человека, который в феврале ловил в комнате мух. Ему казалось, что они летают у его лица. На самом деле никаких мух не было. Невзирая на мои успокоительные заверения, он сказал: "Это к смерти”. Через два дня я узнал о его кончине. Потом я спрашивал у домашних, знал ли покойный о такой примете. Оказывается, знал. Поэтому можно предположить, что в данном случае имел место "эффект ожидания” этих мух. Хотя, может быть, он действительно видел то, что было недоступно моему взору?..

    Черная кошка.

    Черная кошка дорогу перебежит - не видать удачи в этот день. Надо или повернуться вокруг своей оси, или, разломив на две части прут, бросить обломки в разные стороны. Можно на правой руке скрестить пальцы, положив средний на указательный.- Черная кошка - один из наиболее зловещих символов в славянской мифоло-гии. Она напрямую связана с нечистой силой, с ведьмами, ею оборачиваются колдуньи и т.д. Этот мотив нашел широчайшее отражение и в народных сказках, и в литературе (достаточно вспомнить хотя бы повести Гоголя). Соответственно счи-тается, что перебежавшая дорогу черная кошка может навлечь на человека неудачу. Как избавиться от такого "сглаза”? Повернуться вокруг своей оси, то есть начать путь заново, "с нового витка”. Разломать прут, то есть разомкнуть замкнутую кошкой дорогу, снова освободить эту дорогу для себя, сделать ее от-крытой и чистой. Скрестить пальцы (иногда - взяться за пуговицу), то есть прибегнуть к помощи символического креста (пуговицы нередко пришиваются нитками, образующими форму крестика). Существуют и другие приемы-обереги, хотя надо честно признать, что бедное животное страдает ни за что ни про что - только из-за цвета шерсти. Подобное же отношение зафиксировано практически ко всему черному. Идет это от дохристианских времен, атмосфера которых талантливо передана А.Н. Островским в "Снегурочке”: народ-солнцепоклонник не расположен был считать добрыми качествами холодность, мрачность, угрюмость, символами чего являются темнота и черный цвет.

    Кот.

    Кот лапкой морду умывает - гостей намывает. - Связь между котом и гостями скорее обратная: после ухода гостей накормленный кот умывает мордочку. Но со временем в памяти осталось основное наблюдение: пир с гостями - умывающийся кот. Если учесть, что в деревне в гости принято ходить не в будние дни (занятые трудом), а в праздники, то примета станет еще более ясной: в праздник гости идут друг за другом; остатков пищи много, и коту раздолье - только успевай умываться.

    За подаренного кота обязательно надо дать выкуп, а то либо погибнет, либо убежит. - Основа этой приметы больше мистическая, чем реальная: в старину всякое дело начиналось с жертвы - с выделения какой-то части своего достатка в пользу богов или людей. Даже поднося бокал к губам, часть вина выплескивали на землю. Видимо, в этом отразились вековые наблюдения: человеку ничего не дается даром, и потому, получая что-то себе, надо частью приобретенного поделиться с другими. "Выкуп” в наше время чаще всего дают за носовой платок, что является отзвуком все того же народного установления: ничего, даже малейшего пустяка, не бери даром.

    Куры

    Куры все враз закудахтали - ссоры не миновать. - Основано на внешней похожести кудахтанья и шума ссоры, когда все одно временно кричат. Но поскольку враз закудахтать куры могут из-за появления хищника (той же лисы), то и в самом деле возможна ссора - из-за того, что кто-то из хозяев недоглядел за курами. О курах существует множество пословиц: носится, как курица с яйцом; курица гогочет, а петух молчит; скажешь курице, а она всей улице - и т.д. Еще одна иносказательная народная мудрость: "Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где Богу молятся”.

    Если насест обвешать битыми кувшинами, куры хорошо нестись будут. Если найти камень с дырой и повесить в курятнике, куры целы будут. - Битый кувшин здесь тоже символизирует "куриного бога” - многим известный камешек с дыркой. Считается, что такие предметы оберегают кур и помогают им нестись. Скорее всего, эти предметы прежде всего оберегали от сглаза, поскольку взгляд любого прежде всего останавливался на них. Именно поэтому горшки без донышек (а также и бутылки, и любая иная посуда) красовались на шестах - чтобы издали видно было. Может быть, хозяйки поддерживают эту примету по той простой причине, что им со старой посудой жалко расставаться.

    Чужих кур не считай - сглазишь. - Чужой счет - вообще признанная опасность сглаза. Многим известен забавный мультфильм с рефреном "Ой, он теперь и тебя посчитал!” Считая, мы обращаем взгляд на того, кто подпадает под счет, и сам по себе взгляд трактуется как отнимание чего-то. Хозяйки же связывают этот запрет еще и с тем, что не желают, чтобы кто-то чужой знал, сколько у них в хозяйстве той или иной живности.

    Если курица петухом запела, надо ей голову рубить, не то беду накличет. - Признавая, что не к добру курица петухом поет, народ в то же время говорит: "Если курица петухом запела, будет кладпива”. Суть поверья - мистическая: считается, что такая курица может стать оборотнем, а значит, надо от нее избавиться.

    Хочешь, чтоб цыплята были, - наседку сажай, когда скот с поля придет. Нельзя яйца есть там, где наседка сидит. - Вполне здравые советы, которым и по сей день следуют умные хозяйки. Если скотина еще не размещена по стойлам, ничего не стоит спугнуть наседку с гнезда - и тогда она может снова уже не сесть на яйца. А во втором случае причина запрета такова: отведав оставшейся скорлупы, наседка может поклевать и яйца, - таких случаев немало.

    Лисица

    Встретить лисицу - к плохим вестям. - Примета связана скорее с образом этого зверька, нарисованном в многочисленных сказках, чем с реальными наблюдениями: лиса всегда изображалась как хитрая, коварная, недобрая. А реально лиса, встреченная недалеко от жилья, может предвещать недостачу кур и прочей домашней живности. Не случайно и о людях существует пословица: "Где я лисой пройду, там три года куры водиться не будут”.

    Лошадь

    Лошадь спотыкается - удачи не жди. - Лошадь - один из наиболее давних спутников человека, и потому за века совместного проживания человек наделил лошадь огромным числом способностей, которые ей не всегда и присущи. При этом несомненно, что лошадь - умное, тонко чувствующее животное. Она чутко реагирует на опасность: прекрасное обоняние позволяет ей издалека реагировать на запах хищника. Чует она и воду, траву, даже если до них еще значительное расстояние. Спотыкающаяся лошадь - символ беды: значит, что-то не так либо с ней самой, либо вокруг. В мистическом плане спотыкающаяся лошадь ассоциировалась (в отличие от лошади резвой, скачущей) с тем светом. Это пошло с давних времен, когда гроб с телом покойного на кладбище везли именно на лошади. Спотыкаясь, понуро возвращался конь и с поля боя, везя на себе убитого седока. И, наконец (переходя вновь от мистики к быту), спотыкающаяся лошадь может быть больной, что, естественно, предвещает неудачу в крестьянском хозяйстве.

    Муравьи

    Муравьи завелись в доме - к добру. - В наше время, несмотря на эту примету, с муравьями борются, пытаясь извести их всеми силами (что не всегда удается). Поверье построено на том, что муравьи - семейные насекомые: они тоже имеют свой дом, свою иерархию, разделение труда - есть разведчики, охотники, нянечки, "дворники” и т.д. Не последнюю роль для формирования поверья имело число муравьев: поскольку их всегда много, то и добра должно быть много. Немаловажным было и соображение, что в доме, где нечем поживиться, и муравьи не водятся. Возможно, муравьям отводилась также роль безвредных чистильщиков: малейшую крошку обнаружат и подберут.

    Животные черного цвета.

    Хочешь уберечь дом от воров - держи у себя черную кошку, или черную собаку, или черного петуха. - Для своих эта черная живность - домашняя, не страшная, а чужим, в том числе ворам, несчастье приносит. Увидит вор черную кошку, которая ему дорогу переходит, - и побоится воровать. Благодаря таким приметам, видимо, и уцелели черные кошки: и они пригодились.

    Ласточка.

    Кто ласточку убьет, того покинут удачи в домашнем хозяйстве. - Ласточка устраивает гнездо рядом с человеческим жильем и всегда почиталась как домовитая хозяйка. Она любит светлые сухие места и в нездоровом, болотистом месте жить не будет. Поэтому люди радуются появлению ласточки над карнизом своего дома и оберегают ее.

    Ласточки низко летают - к дождю. - Это вполне реальная примета, проверенная веками. Объяснение достаточно простое. Ласточка летает с открытым клювом, захватывая им мошкару. Перед дождем атмосферное давление понижается, и мошкара летает низко над землей. Следовательно, и ласточки добывают этот корм, снижаясь.


    Бабочка.

    Залетела бабочка в дом - выпусти, а то будет несчастье. - Примета основана на уверенности, что бабочка - это душа умершего. Залетевшую в дом бабочку убивать нельзя - надо осторожно поймать ее и выпустить в окно (как и залетевшую в дом божью коровку).

    Если ворон сядет на крышу дома и прокаркает, то в доме вскоре кто-то умрет. - В основе лежит отношение к ворону как к изначально зловещей птице. Наверное, нет ни одного поверья, ни одной приметы, где ворон играл бы положительную роль. Причина в том, что питается он падалью, мертвечиной; в сознании и установилась такая причинно-следственная связь: прилетел ворон - быть мертвечине. Даже во сне увиденные ворон или ворона означают смерть, голод, в "лучшем случае” - неприятности.

    Стая галок или ворон перед домом с утра кричит - к худу.

    Стая галок или ворон перед домом с утра кричит - к худу. - Эта и прочие отрицательные приметы основаны на уверенности, что галки и вороны - птицы дьявола; более того, ведьмы любят превращаться именно в галок и ворон. Бытовой же смысл приметы прост: крики галок и ворон далеки от музыкальности, слушать их гвалт неприятно.

    Воробей

    Воробей - проклятая птица, надо его гнать от дома. - Суеверие это уходит корнями в легенду об Иисусе. Во время распятия Иисуса ласточки уносили в своих клювах гвозди подальше от креста, а воробьи снова их приносили. Считается, что с той поры они прокляты и потому не шагают, как прочие птицы, а прыгают: на их лапах висят невидимые оковы. Не удивительно в этой связи и такое поверье: если воробей влетит в избу - это к вестям о покойнике. Имеет право на существование и бытовая версия: воробья отовсюду гонят из-за того, что он - воришка. На этом фоне выглядит парадоксальной (и все же существует) примета: если воробей привидится во сне - это к любовным делам.

    Белка

    Белка дорогу перебежит - не к добру. - Возможно, тут сказывается некое приравнивание белки к кошке: перебегание дороги кошкой (в отличие от волка!) не считалось благоприятным. Некоторые исследователи считают, что такое отношение к зверьку с пушистым хвостом основано на том, что некогда он был единственным свидетелем грехопадения Адама и Евы; следовательно, в натуре белки - быть рядом с грешным делом. Однако реально многие из нас встречали белок в городских парках, те не раз перебегали нам дорогу - и никаких особых невзгод мы после этого не испытывали. Скорее всего, все приметы о перебегании кем-то дороги связаны не с реальностью, а с мистическим нарушением цельности пути.

    Божия коровка

    Божию коровку никогда не убивай - бедой обернется. - Запрет основан на необходимости охранять это насекомое, чрезвычайно полезное в сельском хозяйстве, ибо оно уничтожает тлю. В сущности, тля и есть беда для крестьянина.

    Волк

    Волк дорогу перебежал - к счастью. - Примета странная, если учесть, что волков всегда боялись и даже признавали за ними родство с нечистой силой. Объяснением приметы может служить то, что опасность миновала. А еще то, что покровителем и волка, и стад считается один и тот же святой - Георгий (в дохристианские времена - Велес). Об этом пословица: "Что у волка в зубах, то Георгий дал”. То есть не по своей воле он овечку съел, а по воле Божией. Являясь частично порождением нечистой силы, волк в то же время находится во вражде с нею. Поэтому его когти, зубы и шерсть нередко используются в народе как средство от болезней.

    Кошка

    В доме тепло, а кошка на печке лежит - быть морозу. Если кошка голову под брюхо прячет - к морозу. Если летом кошка спит калачиком - к близкому ненастью. - Многочисленные приметы, связанные с кошкой и предвещающие ту или иную погоду, основаны на том, что кошка очень чувствительна к погодным переменам и может предчувствовать их. Тяга к теплу перед похолоданием у кошек осталась и после исчезновения печей. Если вы внимательно понаблюдаете, то увидите, что перед морозом кошка лежит на батарее парового отопления: она словно бы набирается тепла на период холодов (мы уже коротко упоминали об этом в начале книги). Значит, есть смысл учитывать народные приметы, в которых явно просматривается причинно-следственная связь.

    Кто кошку любит - дом от беды бережет. Кота убить - семь лет удачи не видать. Кошку в дорогу не берут: от нее лошади сохнут. - Приметы эти могут показаться на первый взгляд взаимоисключающими. Но это не так. С домом кошка (кот) связана навечно: она и мышей ловит, и самое здоровое место находит, и погоду предсказывает, и хозяину (хозяйке) во время болезни пытается помочь. Кошка бережет дом и от змей: они очень боятся кошек, не вступают с ними в борьбу, а предпочитают бежать с места встречи. Что касается лошадей, то они действительно становятся пугливыми и мнительными, чутко реагируя на присутствие кошки, которую узнают по запаху. Дело в том, что лошади генетически опасаются всех кошачьих: тигров, барсов, львов - за одно и их мелких родственников кошек. Поэтому для них "страшнее кошки зверя нет”.

    Квашеная капуста не испортится, если в нее ветку осины положить.

    Квашеная капуста не испортится, если в нее ветку осины положить. - С осиной в народе связано множество поверий и примет христианского времени, из которых следует, что она - проклятое дерево; недаром, по преданию, на осине Иуда повесился. Но замечательный наш фольклорист С.В. Максимов пишет на сей счет совсем другое: "Осина, или дрожащий тополь, в отличие от прочих деревьев имеет некоторую особенность в строении листового черешка. Черешок листа длинный, часто длиннее, чем пластинка, и широко сплюснут… Это и есть причина того, что от малейшего ветерка лист начинает дрожать. Так объясняется это явление ботаниками. Народ твердит свое, слепо веруя преданиям предков и не наводя справок о том, растет ли в Святой Земле этот вид из подсемейства ивовых… Народ упрямо верует, что на этом дереве повесился Иуда-предатель. С тех пор осина со всем нисходящим потомством, во всех странах света была неправедно проклята. При этом забыли, что она приносит сравнительно с другими древесными породами наибольшую человечеству пользу, особенно нашему русскому. В деревнях из нее вся домашняя посуда, а в городах - даже и та бумага, на которой печатаются эти строки”. Кроме того, осина - и лучший материал для дуг. И она действительно имеет свойство сохранять капусту - благодаря особенностям своей коры.

    Не убирай в дому, когда хлеб в печи, - достатка не будет.

    Не убирай в дому, когда хлеб в печи, - достатка не будет. - Во время выпечки хлеба запрещалось и выходить из дому, и даже шуметь. Все это связано с тем, что к хлебу относились как к живому (одухотворенному) существу. Выйдешь из дому - хлеб обидится, что его оставили в одиночестве. А шум может его испугать. Что же касается уборки, то это просто оскорбление хлеба! На бытовом уровне поверье толкуется как полезное и рациональное: не надо делать несколько дел сразу - ни одно не удастся. Тем более такое сложное, как выпечка хлеба, требующая постоянного присутствия хозяйки у печи.

    Соль в огонь просыпать - к ссоре

    Соль в огонь просыпать - к ссоре. - Поверье очень близки к одному из предыдущих: "соль просыпать - к ссоре”. Но если, просыпав соль на пол, можно собрать ее и бросить через левое плечо в глаза искусителю, то, просыпав в огонь, ее уже не соберешь. И тогда искуситель устраивает ссоры с ближними. Бытовой же смысл поверья заключался в дороговизне соли.

    Поперхнулся за столом - значит, кто-то к обеду спешит.

    Поперхнулся за столом - значит, кто-то к обеду спешит. - Торопливость в принятии пищи переносится на торопящегося гостя. Все, что происходит за столом, толкуется широко и иносказательно. "Сколько за столом, столько и в Царстве Небесном”, и потому не спеши, относись к еде с уважением. Любое происшествие за столом - не случайность, а знак свыше. Поспешность за едой всячески осуждалась - такой, например, шуткой: "Ест, аж заталкивается, чтобы другому не досталось, если успеет”.

    Хлеб не выпекается, сырым остается - к разлуке или к разорению

    Хлеб не выпекается, сырым остается - к разлуке или к разорению. - В предыдущих случаях мы имели дело с отношением человека к хлебу, а в данном случае - с отношением хлеба к человеку. Считалось, что при выпечке каравая души умерших питаются запахом, который при этом исходит (то есть духовной субстанцией пищи). Хлеб не выпекается - значит, души предков не нуждаются в кормлении, покинули печь и дом. А тогда уж жди любой беды.

    Каша выходит из горшка к выходу из печи - это к несчастью, а если к дальней стене - к изобилию

    Каша выходит из горшка к выходу из печи - это к несчастью, а если к дальней стене - к изобилию. - Несмотря на то, что в этом поверье собрано сразу три символа (каша, горшок, печь), суть его довольно проста, ибо строится на внешнем сопоставлении: к выходу из печи - значит, и к выходу из дому, а к стенке - значит, в доме прибавится, изобилие будет. На мистическом уровне это толкуется как деяния обитающих в печи духов: выталкивают они пищу или оставляют себе, тем самым, выражая благосклонность.

    Посуду с питьем нельзя держать открытой

    Посуду с питьем нельзя держать открытой - вражья сила поселится. В оставленной на ночь открытой посуде с питьем нечистая сила резвится. - Подобные поверья встречаются часто (иногда с конкретизацией вреда от не-чистой силы: "черт в ведро плюнет”). Считалось, что открытые, незащищенные сосуды подвержены нападению всякой нечисти чаще, чем закрытые. Автору этих строк довелось перевести с украинского языка - для книги "Сказки, легенды, мифы и предания славян” - несколько подобных случаев, рассказанных "очевидцами”. На самом же деле суть поверья в том, что воду (как и прочее питье) надо закрывать, чтобы не попадали в нее мошки, мухи, пыль и т.д.

    Если за столом попросят передать соль, обязательно надо улыбаться, передавая, - не то поссоритесь.

    Если за столом попросят передать соль, обязательно надо улыбаться, передавая, - не то поссоритесь. - Потаенный смысл совета кроется в том, что передающий рискует просыпать соль, - и тогда он невольно рассердится на попросившего. Чтобы этого не случилось, улыбайтесь, не нервничайте. К тому же улыбка - непременный атрибут застольного этикета, проявление хороших манер. Об осторожности в поверье даже и не упоминается: все знали, что, передавая солонку, надо опасаться уронить ее или опрокинуть. Так сделал Иуда во время Тайной вечери. Плачевный результат этой оплошности известен.

    Соль рассыпать к ссоре.

    Соль рассыпать - к ссоре. Собери посыпанную соль в щепоть и брось через левое плечо, смеясь при этом - тогда все обойдется. - Соль - один из наиболее древних пищевых оберегов. В этом качестве она известна с добиблейских времен. То, что она не портится от времени, позволило относиться к ней как к символу вечности. На Руси соль долгое время была дорогой, что способствовало отношению к ней как к очень ценному продукту. Соответственно просыпать соль - значило навлечь на себя гнев. Считается, что соли боится нечистая сила. Именно поэтому возник обычай встречать гостей хлебом-солью - символом благополучия (хлеб) и оберегом от темных сил (соль). Тот, кто отведал с тобой хлеба-соли, не может быть врагом. Просыпать соль - значит способствовать торжеству враждебных сил. Чтобы этого не случилось, надо или трижды сплюнуть через левое плечо, или бросить через левое плечо щепотку соли. Считалось, что именно за левым плечом - искуситель. И раз уж ты просыпал соль, то брось в него - не огорчаясь, а смеясь. Смеяться рекомендовано традицией по двум причинам: во-первых, не должно выказывать лукавому своего страха и уныния; во-вторых, не надо излишне огорчаться из-за какой-то потери - можно навлечь этим еще большую потерю. К то му же у смеющегося человека непроизвольно улучшается настроение, что и помогает ему избежать "запланированной” ссоры.

    За кем допиваешь, того грехи принимаешь.

    За кем допиваешь, того грехи принимаешь. - Помимо мистического смысла, в данном случае допустимо и самое простое объяснение: допивая из чужого стакана, можно заразиться (принять чужие грехи).

    Пересаливает женщина еду - значит, влюбилась

    Пересаливает женщина еду - значит, влюбилась. - Связано с одним из любовных заговоров, который предполагает соление пищи для возлюбленного: чтобы все получилось, девушка соли не жалела. Один из свадебных обрядов требовал, чтобы пищу для родителей жениха солила невеста; в этом случае, дабы ее не заподозрили в жадности, она бросала соли в горшок побольше. В подобных случаях пересол был следствием не ошибки, а умысла, первопричина которого - в желании добиться любви. Кстати, не столь давно в печати появилось и еще одно пояснение, проливающее свет на эту давнюю примету. Оказывается, в состоянии влюбленности женский организм ощущает нехватку соли, - поэтому женщина и пересаливает пищу, сама того не ведая, ибо то, что солоно для других, ей кажется в самую пору.


    Категория: Магия. | Добавил: Nekto (2010-03-13)
    Просмотров: 4170 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 



    Всего комментариев: 1
    1 Принцесса  
    А если мне дорогу переходит женщина с ведром, в котором сидит черная кошка, то это на удачу или нет?

    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Наш опрос
    Я ощущаю себя счастливым (ой):
    Всего ответов: 342
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...Конференция «Новые возможности терапии злокачественных новообразований Далее...Палец короля
    Владимир Шебзухов

    У африканских корол Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz