Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Получить кнопку|Get button
                     Среда, 2017-12-13, 4:09 PM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Психология отношений [83]
Практическая психология [41]
Общая психология [61]
Возрастная психология [31]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Дом у реки...
  • Ульяна и старец Самуил.
  • Легенда о Двойной Звезде
  • Зла не существует.
  • Чакры. Часть 2.

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Психология. » Возрастная психология

    "Маски детей" в дисфункциональных семьях.


    Дисфункциональные семьи
    – это семьи, в которых что-то нарушается, и они постепенно становятся полной противоположностью счастливым семьям, в которых члены семьи имеют между собой теплые, наполненные любовью отношения.
    Можно сравнить дисфункциональную семью с самолетом, сбившимся с курса.

    Каким бы малым не было отклонение самолета от правильного курса, оно неизбежно приведет его, если не будет исправлено, в совершенно другой пункт прибытия. Точно также и семья.

    В начале совместного пути супруги мечтают, что пунктом их прибытия будет счастливая семья, где все члены любят друг друга и дорожат друг другом. Но маленькие недоазумения, незаметно вкрадываясь, имеют способность оттеснить семью с взятого ими курса и, в конечном итоге, супруги могут найти себя в совершенно другом пункте прибытия – в семье, где царит недоверие, критика, непонимание и вражда.

    Роли детей в дисфункциональных семьях, «маски» детей.

    1. «Ребенок- герой». Как правило, старший ребенок.

    Мама занята всем , чем угодно, кроме детей и ребенок решает «Буду помогать маме. Тогда она скажет «ты молодец»!». И ребенок становится хорошим во всем, у него много достижений, он - "маленький взрослый".
    Но он постоянно чувствует этот груз: «Только так ты может заслужить любовь (отличными оценками, достижениями и т.д.)», поэтому сильный страх оценки, страх потерять контроль над ситуацией.
    У ребенка проявляется перфекционизм, сверх-ответственность, он трудоголик. Уверен, что люди любят его за его достижения, совершенно не умеет радоваться и отдыхать.
    Обычно создает семью в паре с безотвественным.

    Рекомендации по отношению к ребенку:
    Любить его просто так, замечать его отдельно от его достижений. Спрашивать о чувствах и мыслях «про себя самого», не «для других».


    2. Ребенок- «козел отпущения»

    Этот ребенок для того, чтобы перенести фокус внимания на себя, готов даже принять негатив. Например. получает «двойку», мама злится, ругается, но тем не менее – его видят, его замечают!
    Этот ребенок враждебный, резкий, неприятный, трудно идет на контакт. Он на всех смотрит «сверху-вниз», его доверие трудно заслужить.
    Внутри у него – боль, вина, злость, отвержение. Впереди, как правило, такого ребенка ждет – химическая зависимость, тюрьма и т.д. Но если ему вовремя оказать психологическую помощь, то он может стать хорошим психологом-консультантом.

    С общении с таким ребенком нельзя: указывать пальцем «Хулиган!»Он только этого и ждет.

    Рекомендации по общению:
    давать обратную связь о том, что его поведение неуместно (например. «разбивать стекло в окне – это не способ разрешить конфликт»).
    Отделять его самого от его поведения. Поощрять, если возьмет ответственность за что-то. Выставлять ему четкие границы «что можно, что нельзя». Держать себя с ним последовательно, т.е. . например, если установили правила, то придерживаться их.

    3. Ребенок-«шут»

    Ребенок демонстрирует веселье, юмор. Он обоятелен, чтобы мама обратила на него внимание.

    У него есть двойственность:
    Ему трудно быть серьезным, ответственным. Как правило, он гиперактивен. Открыл рот – и понеслось…
    Но глаза грусные – т..е внутри страх, тревога, вина за семья, запрет на выражение негативных чувств.

    Что ждет впереди – с 40 годам так и будет весельчаком и безответственным. В перспективе – химическая зависимость (т.к. такая двуликость дается тяжело), самоубийство.
    Если оказать вовремя психологическую помощь, то может стать очень интересным человеком. Нужно научить его выражать разные чувства – в том числе и негативные.

    Нельзя: Обрывать, приказывать ему: «Не смейся» (это его единственный способ приспособится к ситуации), нельзя поддаваться его провокациям и смеяться вместе с ним

    Рекомендации по общению:
    показать ему его противоречие: «смеешься, а глаза грустные», «Расскажи, а что смешного в этой шутке?». Стараться удерживать зрительный контакт, но не перегружать его этим. Говорить с ним на серьезные темы.

    4. «Потерянный ребенок». Самая страшная маска.

    Этот ребенок вообще отказывается получать внимание, его никто не замечает и его это устраивает.
    Этот ребенок удобен для семьи – он погружен в книжки, куклы, нет друзей. От него нет хлопот. Он уходит в интернет-зависимость, в свои мечты, его нет в этом мире.
    Для него одиночество – это норма. Острое ощущение своей ненужности. Крайне застенчивый и всего боится. Очень легко вспугнуть контакт с ним. Они вообще ужасно незаметные везде (в семье, в классе и т.д.).

    В будущем – без помощи потеряется в жизни окончательно, часто умирают, т.е. у них нет понимания, ради чего жить. Часто – суицид. В партнеры обычно выбирают «козла отпущения».
    Если вовремя оказать помощь, то – это очень талантливые, творческие люди, с богатым внутренним миром.
    Нельзя: давить на ребенка.

    Рекомендации по общению:
    замечать его, интересоваться его внутренним миром.


    У дисфунктика , как правило, одно видение и в нем он мстит миру, родителям, да вообще - всем, мстит за пережитые боль, унижении, ярость, злость, отчаяние, и мстит всем чем может, в первую очередь собой. Скажем, неудачная, низкооплачиваемая работа – ты финансово «висишь» на шее у родителей, им это приносит только огорчения и неудобства, это месть. Или же, ты заболел, желательно серьезно, родителям приходится за тобой ухаживать, тратить свое время и деньги на тебя – это опять же месть. Это иррациональные вещи, которые разумом не объяснить, тогда ты болеешь и губишь себя самого ради мести.
    И должно случиться что-то серьезное, после чего его видение мира перевернет. Это может быть (в разные вариантах, для разных людей – по разному): трагический случай, смерть близкого человека, приход к вере, достижение своего «дна». Что-то после чего человек отчетливо поймет, что своим поведением он прежде всего губит себя. а не других, поймет, что его месть – бессмысленна.

    Также можно прорабатывать эту свою часть путем отделения ее от себе и переноса на других. Например. дисфунктики, могут стремится помогать «бедным и обездоленным» – детям из дет. домов, беспризорным и т.д. И прогноз в такой случае благоприятный. Потому что они таким образом прорабатывает свою «больную» детскую часть души.
    Или они могут ограничить свою месть только одним направлением – месть фашистам, месть педагогам. Это вместо мести всему миру.

    Е. Савина




    Источник
    Категория: Возрастная психология | Добавил: Странница_грёз (2013-04-29) | Автор: Е. Савина
    Просмотров: 1191 | Рейтинг: 5.0/1 



    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2017
    Наш опрос
    Как Вы нашли наш сайт?
    Всего ответов: 366
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    И как? Помогло? Далее...Астролог и король
    Владимир Шебзухов

    С утра к корол Далее...flowers Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz