Среда, 2021-04-14, 7:04 AM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Авторские статьи сайта "Самопознания - Путь Домой" » [447]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Почему не работает магия.
  • Что такое руны?
  • Святая водка
  • Уход за волосами: география красоты
  • Легенда о Двойной Звезде

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Авторские статьи "Самопознания - Путь Домой" » Авторские статьи сайта "Самопознания - Путь Домой" »

    Об абортах
           Аборт искусственный (от латинского abortus - выкидыш) — искусственное прерывание беременности путём удаления плода из матки в сроки до 22 недель от зачатия (до момента, когда возможно рождение жизнеспособного ребёнка) или на более поздних сроках. Может выполняться как инструментальным, так и медикаментозным путём (провоцирование выкидыша).

          Несмотря на значительное снижение числа абортов в отношении к количеству живорождений, наблюдаемое с середины 1990х годов в странах бывшего СССР, уровень абортов здесь остаётся одним из высочайших в мире. В 2001 году в России родились 1 млн 320 тыс. детей, а абортов было произведено 1 млн 800 тыс. По данным ООН на 2004 год Россия находилась на первом месте по количеству абортов (53 аборта на 1000 женщин). В России в 2006 году было зарегистрировано 1 млн 582 тыс. абортов, из них около 10 % были произведены женщинам в возрасте до 19 лет (включительно) . 
          
           По данным Росстата, в 2007 году количество абортов немного сократилось, до 1 млн 479 тыс. (эти цифры включают данные по медицинским учреждениям системы Минздравсоцразвития России, других министерств и ведомств, негосударственным лечебно-профилактическим учреждениям) и стало незначительно меньше по отношению к количеству родов - 92 аборта на 100 родов. В 2008 год данное соотношение ещё уменьшилось и составило 73 аборта на 100 родов. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире выполняется примерно 46 миллионов искусственных абортов, что составляет 22% от числа наблюдавшихся беременностей. В настоящее время в мире причинами абортов являются следующие обстоятельства (Henshaw & Morrow, 1990):
     
    • 40 % по желанию женщины
    • 25 % по жизненным показаниям
    • 23 % по социальным показаниям
    • 12 % по медицинским показаниям.
     
         В современном мире допустимость абортов и её пределы является одной из наиболее дискуссионных проблем, включающих религиозные, этические, медицинские, социальные и правовые аспекты. Основным, разделяющим общество, является вопрос - прерывается ли при аборте уже существующая человеческая жизнь? Те, кто считают, что внутри утробы находится лишь плод, не являющийся человеком (ребёнком), относятся к аборту, как к медицинской процедуре и используют исключительно медицинскую терминологию - "плодное яйцо", "плод", "зародыш", "эмбрион". Противники абортов говорят о "зачатом ребёнке", "нерожденном младенце", "ребёнке в лоне матери".
     
         Большое количество верующих людей, в частности христиан, относятся к аборту, как к убийству человека, хотя и на ранней стадии его развития. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции": «XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно».
     
         Так что же такое аборт? Медицинская процедура или все же убийство человека? Где же грань? Когда эмбрион становится человеком и требует соответственного к себе отношения? Современные богословы - как православные, так и католические - ссылаясь, главным образом, на каноническое право, осуждающее аборты независимо от срока развития плода, считают момент оплодотворения яйцеклетки единственным актом подлинно качественного изменения. Ни одна из последующих стадий развития не может с большим основанием, чем все остальные, считаться "началом формирования личности". Эту позицию разделяет и значительная часть ученых. 

         За прошедшие десятилетия аборты стали массовым явлением; при этом медицинская наука далеко продвинулась в изучении стадий внутриутробного развития человека. Парадокс в том, что чем более человечество узнает о природе человека, тем более научное знание подводит объективного исследователя к принятию традиционных моральных ценностей. Так с точки зрения современной эмбриологии, с момента оплодотворения человеческий эмбрион — живое человеческое существо, отличное от своих родителей, которое принадлежит к роду Homo sapiens, обладает своим собственным уникальным генетическим кодом, динамично развивается, последовательно раскрывая потенции, заложенные в него природой, и которое мы вправе называть человеком на эмбриональной стадии его развития. Следует отметить, что задолго до появления современных научных знаний и технологий, восточно-христианское богословие постулировало, что зародыш обладает статусом уникальной человеческой жизни.
     
          Итак, почему же с таким трепетом к эмбриону человека относится христианская мысль? Согласно самой сути христианской веры, воплотившись, Слово Божие последовательно воспринимает всю полноту человеческой природы, исключая греховные наклонности, пристрастия, похоти и т.д. Но вся полнота человеческой природы во Христе предполагает и все возрасты человеческой жизни. Иными словами, с точки зрения православной антропологии, в понятие человеческой природы заложены не только все ее силы, свойства и способности человека, но и все стадии его развития. Поскольку же Христос "всего человека исцелил”, поскольку Сын Божий подлинно вочеловечился, значит, Он должен был воспринять и все возрасты человеческой жизни. Здесь возможно возражение: не может ли эмбриональная стадия развития человека быть греховным проявлением человеческой жизни после грехопадения? В данном случае Христос не должен был бы воспринимать эту стадию, поскольку в Нем не было греха. Книга Бытия исключает такую возможность: заповедь "плодитесь и размножайтесь” (Быт 1:28) дана в Эдеме до падения Евы и Адама и является не проклятием, а благословением (там же). Стало быть, возрастание человека из клеточки — естественный закон существования "всякой плоти”. Следовательно, в поступательном приобщении Богу тварной человеческой жизни эмбриональная стадия развития человека не была исключена Словом из совокупности признаков того, что означает "быть человеком”. 
     
         Итак, согласно евангелисту Луке через три-четыре дня после Благовещения Дева Мария именуется Матерью Господа, а младенец Иоанн откликается на Его приближение. Согласно данным современной эмбриологии 3–4 день это время, когда эмбрион еще не закрепился в стенке матки. Еще не закрепился, но уже является абсолютно отдельным существом, с уникальным геномом и т.д. Евангелие свидетельствует нам о том, что у этого 3-х-дневного эмбриона Богочеловека уже есть богочеловеческая личность. Причем, не будущая, не потенциальная, но уже реально присутствующая, бытийствующая и именно так воспринимаемая Елисаветой, которая была в тот момент осенена Святым Духом. И мы, не кощунствуя, можем на языке строгого богословия, говорить о Предвечном, Вездесущем и Всемогущем Боге, Который после воплощения прошел и стадию эмбрионального развития человеческой жизни, и на этой стадии бытие человеческой природы Христа было личностным бытием. Опыт общения с Богом, даруемый в таинственной жизни Церкви, убеждает христиан в том, что спасение свершилось. Значит, не имея греха, Христос имеет всю полноту человеческой природы, включая совокупность возрастов. А это означает не только то, что в момент творения человека Бог создал его таким, чтобы в перспективе грехопадения, из вечности, Им видимой, Он смог сам воплотиться и вочеловечиться. Это означает, что человек изначально был сотворен по образу Христа. Сообразность нас Христу, означает и сообразность Спасителя нам. Все, что наличествует в Нем в образе Его человеческого бытия, должно иметь место и в нас. Стало быть, если Ипостась Бога Слова от момента Благовещения соединяется вначале с одной, а затем по мере возрастания и со всеми клеточками человеческого тела Спасителя, а Он является образом истинной человеческой жизни, то и в нас человеческая ипостась, или личность, присутствует от момента оплодотворения яйцеклетки. Человеческая жизнь, как собственно человеческая, начинается от момента оплодотворения. Зачатый зародыш являет собой ипостасное бытие человека на самой ранней стадии его развития. Это верно и в отношении Боговоплощения, исключая образ зачатия — не естественный, а чудесный, бесстрастный, наитием Духа от Отца Небесного.
     
         Аналогично, исходя из догмата богочеловечества Христа, рассуждает и современный православный богослов и подвижник митрополит Антоний Сурожский.
     
         "Мне кажется, — говорит он в одном из своих интервью, — что в той стране, где аборт узаконен, никто, начиная с правительства и кончая обыкновенным обывателем, не имеет права говорить о том, что жизнь человека является святыней, потому что аборт — это убийство.
     
          Говорить о том, что можно совершать аборт в какой-то момент до того, как зародыш уже видимо, принимает образ ребенка, тоже не выход из положения, во всяком случае, для верующего. Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента — до 14, 18, до 28-й недели — Он не был человеком и не был рождающимся Богом? Нет, в момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком, его уничтожение является убийством человека. И на это надо смотреть прямо и серьезно, никакого извинения в этом отношении нет” Для медицинской этики здесь важно то, что личностная подоснова присутствует в человеке независимо от того, насколько в нем наличествует полнота его природы. Прошло ли мгновение от момента зачатия, достиг ли человек расцвета своих сил или подошел к пределам старости — он всегда не только что, но и кто. Даже если его природа деформирована, даже если он обречен на гидроцефалию или старческое слабоумие — то все равно человек. И любое медицинское вмешательство затрагивает жизнь человека, наделенного в своих глубинах личностным бытием. Отсюда понятно, почему с позиций биоэтики аборты, равно как и эвтаназия зачеркивают жизнь не неразумного животного (конгломерата клеток), но человека, пусть и в начале или конце его пути.
     
         Хотим ли мы предупредить медиков о том, что те муки, на которые они обрекают человеческие эмбрионы, имею сатанинскую изнанку? Да, ибо все мы предстанем Суду Божию.
     
         Но что делать, если человек понимает, что уже ошибся? В жизни каждого человека наступает момент истины, когда все содеянное им предстает в подлинном свете и требует нравственного осмысления и покаяния в том, что нарушало волю Божию. Но как исправить прошлое? Как сделать бывшее небывшим? Христианство знает ответ на этот вопрос. Для этого нужен внутренний переворот. На языке Евангелия — переворот покаянный. И в этот момент важно помнить о том, что Бог есть любовь, принимающая в свои объятия любую, даже самую омраченную душу, если только она, подобно разбойнику на Кресте, припадает ко Христу с мольбой о милости и спасении.

    Автор - Арина Александрийская.

    Написано для сайта "Самопознание - Путь Домой"
    Публикация статьи на других сайтах возможна только при сохранении ссылки на первоисточник http://duhovnyyput.ucoz.com

     
    Источники информации:

    2. Заявление главного акушера и гинеколога России, директора Научного центра акушерства и гинекологии Владимира Кулакова http://www.rosbalt.ru/404.html

    4. Российский статистический ежегодник - 2007 г. http://www.gks.ru/bgd/regl/B07_13/IssWWW.exe/Stg/d02/08-11.htm

    5. Демографический ежегодник России, 2008г. стр. 178 http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_3D4/_th/J_0_69/_s.7_0_A/7_0_3CK/_s.7_0_A/7_0_3D4

    6.  "Женщины и мужчины России - 2008 г."

    7. АМИ ТАСС «на 100 родов приходится 73 аборта» http://www.ami-tass.ru/article/51171.html

    8. Верховный суд США в 1973 году решил, что 14 поправка в конституции не относится к еще не рожденным (the word "person," as used in the Fourteenth Amendment, does not include the unborn) http://www.tourolaw.edu/Patch/Roe/

    9. В 2004 году Дж. Буш мл. подписал акт "О нерожденных жертвах насилия" http://en.wikipedia.org/wiki/Unborn_Victims_of_Violence_Act

    10. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

    11. Уилке Д. Уилке Б.»Полюби их обоих (аборт: вопросы и ответы)» http://www.life.org.ru/abort.html

    12. Протоиерей Николай Балашов «Репродуктивные технологии: дар или искушение?» http://life.orthomed.ru/zhizn/etika/00037.htm

    13. Митрополит Антоний Сурожский. Ответы на вопросы//Альфа и Омега №3(29). М., 2001 http://www.patriarchia.ru/db/text/150906.html

    14. Диакон Михаил Першин «Аборты» http://orthomed.ru/pms.php?id=library.abortion.00097#t7
     
    Категория: Авторские статьи сайта "Самопознания - Путь Домой" » | Добавил: Арина (2009-11-12) | Автор: Арина Александрийская
    Просмотров: 2119 | Рейтинг: 5.0/3 



    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2021
    Наш опрос
    Каких взглядов ВЫ придерживаетесь?
    Всего ответов: 252
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    Существует два способа передачи информации, словесный и образный. При Далее...У меня ситуация. Пообщаться бы хотелось на эту тему. Скиньте мне данные для связи. Далее...И как? Помогло? Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz