Основное препятствие на пути к Богу
Препятствий на этом пути нет кроме самого человека, его способностей, его потребностей и прочей совокупности жизненных позиций. Совокупность духовных способностей, потребностей здесь является господствующей средой формирования этого пути. Человек как явление имеет ипостасную сущность. Ипостасность здесь выражается в том, что любой из элементов составляющих человека имеет три начала, но всякое это начало также триедино и так от бесконечно малого к бесконечно большому и при качественных переходах от конечного к текущему и далее к исходному. Это исходное, как и все прочие имеет три составляющих – свою материю, пространство, время. Эти три составляющих и каждое из них и все они вмести и среда их существования – это непосредственно реальная система взаимодействий, взаимоотношений, взаимоотражений. Мировоззрение человека это единственное препятствие на этом пути. Если у человека отсутствует миролюбие, понимание прочих мнений, толерантность и прочие положительные коммуникативные способности, то это и есть препятствие. Хотя понятие «иного» мира и пути к нему так же триедино. Это триединство выражается в наличии трех составляющих – это добро какая то опосредующая, нейтральная (можно применить понятие экзистенция) структура и зло (добро, безразличие, зло). Если взять толкование существа человека. То можно отметить, что некоторые толкуют три составляющих человека – это тело, персприт, душа, а некоторые упускают этот самый персприт, так как, мыслят диалектично, а некоторые и вовсе монистически, через материализм. Хотя все это многообразие и монизм, и диалектика, и триединство есть единая неразрывная сущность бытия методологических начал. Неразрывность этих методологических начал сводима к неразрывности самого предмета бытия сущего, они присутствуют одновременно в своих материях, пространствах, временах систематизируясь параллельно-последовательно-взаимоувязанно как некая единая система.
Следовательно единство, противоречие, разница всего многообразия бытия сущего всякий раз присуща всему сущему от бесконечно малого к бесконечно большому и при качественных переходах от конечного к текущему и далее к исходному. Несмотря на то, что сам человек триедин, но его бытиё триедино – мужчина, женщина, ребёнок и т.д. от исходного к сущему и конечному этих людей. Самих людей в целом как явления, не человек, а люди, людей по их материи, пространству, времени так же три качественно разнородных групп. Люди это субъект-индивид, субъект-коллектив, субъект-общество. Индивид это реальное качество человека. Коллектив это моделированное качество или отношение между людьми, или экзистенс и пр. определения. Общество это отраженное, идеально, духовное и т.д. Поэтому субъект-индивид может и персонифицируется и в лице отдельного человека, и в и виде отдельного коллектива, и в виде отдельного общества. Так же и субъект-коллтив персонифицирует в виде отношения, экзистенции как единичное, отдельное, общее. Равно как и в случае с субъектом-обществом это так же единичное, отдельное, общее. Общество это хотя бы двое. Далее общество это родоплеменное, религиозное, политическое земное и т.д. Но их сущее дает новый простор процессу переходов от единичного к отдельному и общему. Примем для определения этих предметных ипостасей качества человеческих форм участия в организации человеческого бытия как – добро, безразличие, зло. Систематизируя изложенное про человека можно вписать его в систему среды его бытия по ипостаси сознания, т.е. персон несущих сознание, мироощущение, видение духовного и прочих сторон осознанного строения сущего мотивационной персоны. Тогда здесь следует выстроить такую триаду как Бог – человек – черт. (положительное, нейтральное, отрицательное), но это земное толкование этой ипостаси, но есть и иные цивилизации, с иными ценностями, но методология одинаковая иной быть не может, их нетуууууу. Следовательно, у каждой из этих составляющих есть «свои» и добро, и безразличие, и зло. Бог это не только благо, но и вся совокупность свойств, элементов, качеств и потому чиновники от него имеют такую же полную совокупность структуры способностей, потребностей, это рабочие духовной сферы хозяйства. У всякого из них есть в собственной структуре, в структуре прочих взаимоувязанных подобных структур и в среде их бытия полный набор (во всяких формах бытия) нечто сущего от элементарного к отдельному и общему в совокупности предметностей от субъекта к предмету и объекту (здесь имеется в виду три составляющие – активная, нейтральная, пассивная сторона) и далее к объекту. От объекта через предмет передается взаимодействие-взаимоотношение-взаимоотражение к объекту таким образом прослеживается триада, что в данном случае тождественно, равнозначно понятию триединства.
Это элементарное толкование триединства бытия такого явления как человек. Его единичного, отдельного, общего. Его элементарного, простого, сложного. Его монады, субстанции, ипостаси. Три количества качеств самого человека, среды его бытия и общественно-исторического процесса (материи, пространства, времени).
Тогда все многообразие мироощущений, миропониманий, миротолкований это и есть истина и неважно каким Вы видите своего Бога, а Он всех видит и понимает и это главное. Божественное начало это очень сложно для человека, если не понимать существа явления. Поэтому, определите для себя это начало, исходную и дальше все будет ясно и понятно. Ведь смотрите Православие на Руси принималось в муках и терзаниях выбора из многообразия существующих религий и, не смотря на всё сформировалась "своя" религия "Православие" и, причём его особенность в национальном наследстве - национальных традициях, нравах, обычаях и пр. духовных пластах доставшихся народу, в его многоликости, от предыдущих поколений. Формировалось все это трудно и не всегда однозначно, но общественно-исторический процесс формирует необходимое и достаточное количество и качество потребностей людей, государства, общества, а все прочие с неизбежностью отмирает, уходит, остается в прошлом. Как и человек, так коллектив и общество в целом имеет то, что ему присуще. В одних условиях это одно в иных иное мировоззрение человека, коллектива, общества и всегда они разные сообразно среде бытия персоне и времени. И не следует сдерживать в пределах епархии какого то чиновьечиго уклада это лишь обусловит побор налогов, подчинению законам этих, а не других чиновников, не более.
Это все про положительное видение мира бытия, но существуют и два прочих - это нейтральный и отрицательный и они также воздействуют на Вас. В этой сложной обстановке вот тот первый (положительный) защитит Вас от неприятностей этих двух и в этом его важное значение именно для Вас. Хотя и те прочие имеют свою прелесть и кому то он есть лучший, чем Ваш. Не всё так плохо, что хорошо.
Так что у вас выбор достаточно небогат и он как ни странно триедин. Если вольно то без защиты, если в подчинение, то платие чем либо, если нейтрально, то свои задачи и нашим и вашим. Вот и выбор невелик. Если понятие существа бытия нет, то и путь один в жернова судьбы, а ласковое дитя две титьки сосет.
История, как ни странно всякий раз выдвигает особенные условия, которые не всегда однозначны и по "нашему" справедливы, но выбор за Вами. Справедливость в данном случае занимает всевозможные позиции, то к нам ближе, то туда, то сюда, а то и вовсе непонятно что. Эта круговерть реальности бытия всякий раз имеет вполне определённую характеристику и её можно спрогнозировать, но если знать каким образом проводить расчеты. Круговерть обусловлена самим характером бытия процесса. Это бытиё обусловлено ипостасностью характера движения. Эта ипостасность распредмечивается в три качества направлений, которые действуют одновременно, каждый за своё и причем неоднозначно.
Поэтому господствующая сила всякий раз определяется множеством втянутых в оборот сил. Но во всякой из сущностей есть собственная сила, которая и направляет эту движущуюся силу. Здесь и действует сила многообразия – единство, борьба, гармония всего многообразия. Что и как это решает эта сила многообразия и ни кто иной. И не следует себя тешить чем либо – все будет хорошо. Будет как будет, но можно поправить и направить.
Таковых расчетов по их предметно-методологической основе всего три - это в истории человечества изложено в индивидуальных прогнозах (Нистродамусы ... ), национальные предсказания (отстеки, филипинцы...) религиозные наставления, философские теории и т.д. Но, а что же выбрать? Это именно и есть вопрос выбора веры, неверы, страха той или иной веры или неверия и т.д. и никто не способен принудить человека, нацию, общество к какому либо пути однозначно. Выбор есть и он обусловлен обстоятельствами - материи бытия, её пространством и временем. Но "МАТЕРИЯ" это не только природа. Материя это и коммуникация, и сознание. таким образом начал три и они едины - неслиянны и не раздельны. Человека, нация, общество имеет свои природные, коммуникативные, духовные способности (материю), которые чем то отличны от прочих в природно-климатических, физиологических, поло-возрастных, интеллектуальных, мировоззренческих и пр. многообразии компонентов... человеческих способностей, потребностей, увлечениям, наклонностям...
И, не смотря на все многообразие, есть правило, которое систематизирует эту сущность бытия человека, национальности, общества в целом. И это правило божественное начало. Божественность в привязке к излагаемой проблеме, как Вы помните это препятствие на путик Богу, так следует, что препятствий нет и быть не может. Есть три позиции исходного пункта жизнедеятельности - это вера, непонимание, отрицание. Эти позиции можно всякий раз для человека, национальности, общества определить и достаточно верно согласно каких либо твердых позиций определенных форм бытия этих РЕАЛЬНОСТЕЙ. Реальность это и есть сущее, существующее и оно определяет прочие составляющие всякого последующего и будущего. Следовательно прослеживается правило, закон, который и определяет для каждого и для всех - что, где и как.
Если исходное вот это то далее будет так, если иное будет иначе. Определитесь с исходным и далее проще определиться куда и как поворачивать. каким образом проходить и что Вы будете иметь от этих путей.
Здесь следует распредметить три уровня определения направлений процесса. Они подразделяются на – случайность, стихию, целеполагание. Случай мотивируется со стороны господствующей силы. Стихия со стороны противоречия. Целепологание дает простор выбора динамики. Но встаёт вопрос а Вы в какой форме мотивации – господство, противоречие, гармония. Какие движущие силы действуют у вас у них у среды бытия. Хотя выбор и не велик, но он есть. Материальная мотивация, детерминация, реализация формирует некую материальную основу, но это не самая основа это лишь одна из мотиваций. Таковых три – природа, коммуникация, отражение. Всякая реальность это реальность как сочетание многообразия. Здесь за Вами выбор невелик потому как вы здесь и это вы и здесь. Мункарнация, переходы и всё иное это правда, но от вас это зависит только отчасти. Надо будет возьмут, ну а нет извольте. Множество делает своё многообразие, а вы своё. Сила есть сила и она делает, но её определяет предмет, а предмет это от их исходная, а её направляет три силы – случай, стихия, целепологание. Гадать это удел незнания, что характерно для случайной мотивации организации жизнедеятельности. Стихия формирует более менее устойчивую форму определения преднамерения развития процесса. Целеполагание или применение знаний это тот путь который и формируется под воздействием знаний, умений, навыков определенного характера, уровня сложности и возможностью применения в каких либо условиях жизни.
Хотите истину раз и навсегда данную. Да она есть и сводима к тому, что материя, пространство и время имеют такое свойство как триединство.
Триединство сводимо к тому, что всякое любое из всякого любого имеет три количества качеств - материю, пространство, время и эти составляющие, каждое из них и все вместе как нераздельные, "свою" материю, пространство, время и причем эти две составляющих имееют третью материю, пространство, время. Ничего сложного и непонятного. Материя - материальная, коммуникативная, духовная. Второй уровень или качество это материя "свернутая", потенциально возможная, реальная. Третья ипостась - это господствующая, противоречивая, гармонизирующая.
Три ипостаси составляют целое и каждая из них соединяет какое либо господствующее качество свойств, элементов, качеств системы, два противоречия - противоречивое и непротиворечивое (в философии это диалектичеки противоречивая пара и диалектически не противоречивая пара ил материалистическая диалектика, экзистенциональная и идеалистическая) и далее полная структура - единство трех начал - ипостаси.
Возмите человека это три составляющих качества количества тело, персприт, душа. Это все достаточно ясно для любой науки, простого понимания. Тело это понятно природная сущность природное. нервы, сознание в их физических, химических, биологических свойствах. Персприт это коммуникативные способности, но они ипостасны, триедины, неоднозначны (неслиянны и нераздельны как в собственном бытии так и в связях друг с другом, так и в целом вместе) физические, химические, биолегические свойства исходят от природных свойств к коммуникативным и далее к интеллектуальным. На втором этапе или ипостаси они раскрываются в свои качества - это моделированное, экзистенс, сущее, существующее или нечто между реальным и идеальным, отраженным (есть реальность модель этой реальности и её отражение в чем либо), Третья форма бытия сущего, существующего где либо, как либо когда либо - это третья ипостась - это отраженное качество предметности (материи, пространства, времени), отраженное через природные свойства коммуникативные способности, интеллектуальные.
И во всяком из них есть и монада (монада - моно, единица образованная на основе господства чего либо из всего и ...), и субстанция (это диалектическая, сведенная на основе противоречия, ди два, а скорее всего две противоположности и т.д.) и в третих это собственно полная структура - ипостась, но одна из трех ипостасей, т.е. от природного начала, от коммуникативного, от духовного. все элементарно просто, но возникают прочие сложности и выражаются они в том, что эта ипостасность имеет свою совокупность триединых начал - от элементарного, от простого, от сложного (единичное, отдельное, общее).
А где же то единое от которого исходит? Возмите такого знаменитого как Архимет и что он говорит - дайте мне точку опоры ...
Дайте мне точку отсчета (нуль координат системы и т.д.) и можно будет согласно существующей ситеме расчетов определить все, что хотите...
Это нераздельность, а теперь о неслиянности. Неслиянность это то качество которое позволяет разделять все многообразие сущего в его множестве (индивид, коллектив, общество; моно ди, три; материя, пространство, время и т.д.) на единичное, отдельное, общее; вчера сегодня, завтра; реальное моделированное, отраженное). Каждое всякое имеет персону ( ну хотябы предметную сущность собственности), некий объем собственности, т.е. какую то совкупность набора свойств, элементов, качеств и уже затем поле собственности или среду бытия, существования. Причем все это множество имеет ипостасность - всегда, иногда, никогда.
Каким образом всё это многообразие разделить? Да всё достаточно просто моё, твоё, ихоное. Что проще? Это моё потому что моё. Это твовоё потому что твоё. Это ихоное потому что ихоное. Но во мне и моё и твоё и ихоное. но в твоем тот же букет и в ихоном всё тоже. Моё в твоём и ихоном и моё и твоё и ихоноё. Всякое в каждои и каждое во всяком и всё во всём. Следовательно мы должны делиться и в себе и в твоём и ихоном. А это так и происходит. Мышление человека это единичное, наряду с отдельным и единичным но в этой единичной ипостасной форме сознания три начала визуальное, вербальное, виртуальное. Каждое из них может и существует в коммуникациями с прочими формами мышления на уровне индивид, коллектив, общество (человек, национальность, общество). Что Вы ищите моё это ваше, Ваше это ихоное, а вот уже ихоное это уже Ваше. Процесс идет в системе параллельно-последовательно-взаимоувязанно ... нераздельно но и и не слиянно - всё ко всем их туда сюда, а мы здесь. Это переходы от единичного к отдельному и общему и в ипостаси динамики к исходной.
Но неслиянность и не раздельность это чистая диалектика, а в чем же триединство? Это предыдущий этап - это чисто определение этапа процесса. ведь неслиянность это изначально в процессе. Затем процесс и затем уже нераздельность. Вот в этом и значимость сущности триендинства - от единичного до бесконечного. Существо метода триединства от идеалистического начала. Всякая из систем по предмету, методу организации и тенденции (логике, правилам и пр. факторам существования) находится одновременно в трех качественно разнородных формах бытия. Каждое из свойств, элементов, качеств как элементарные составляющие такой предметной сущности, как «Тройная точка» распредмечиваются на совокупность или систему или пр. определения этого единичного в отдельное многообразие свойств элементов качеств (каждое из которых также триедино, но как объективное или субъективное видение проблемы), сведенных в процесс и реально, моделированно, идеально протекающих в определенной среде существования. Ипостасная (триединая) сущность, согласно позиций триединства от идеалистического начала (метода лежащего в основе Православного Христианства), распредмечивается сообразно господствующей предметно-методологической основе. Светское толкование этой основы имеет (на сегодня) крайне инновационный характер, что вполне объяснимо ходом общественно-исторического развития цивилизации, в целом и каждого из господствующих субъектов системы, в частности. Многообразие оснований организации сведенных в систему жизнедеятельности людей предполагает и имеет такое же многообразие форм этих организующих начал от элементарного к простому и сложному.
Поэтому излагаемый материал будет построен как процесс систематизации многообразия в единое начало с позиций триединства от идеалистического начала. Этот метод, как метод организации многообразия в нечто единое, позволят свести это многообразие с позиций целеполагания, т.е. с позиций известного и заданного алгоритма построения в совокупность (систему, что тождественно в данном случае) какого-либо процесса. Инновационность построения систем на основе триединства от идеалистического начала требует соответствующего восприятия излагаемого материала и его познания в аспекте инновационности организационных начал.
Хотя по предметной сущности первооснов, господствующих при мотивации организации определенной системы методов триединства, также три:
Во-первых, это метод триединства от материалистической предметности начал. В иерархии общественно–исторического процесса этот метод формируется в первую очередь. По мере развития (это процесс прогресса, регресса, существования в их тройной точке, т.е. одновременно протекающих) эта предметно–методологическая основа в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей с прочими втянутыми в конкретный оборот усложняется от элементарных форм бытия сущего к простым формам и далее к сложным (триада «элементарное, простое, сложное»).
Во-вторых, это метод триединства от экзистенциональной сущности предмета первоосновы организации системы. К таковым можно отнести всевозможные теологические направления в их многообразии сообразно персонифицирующему этносу, природно–климатическим условиям и пр. мотивациям (традиции, обычаи, нравы и т.д.), которые сформировали мировую религию – Ислам.
В-третьих, это метод триединства при мотивации организующих начал от идеалистической предметной сущности исходного мотива организации системы (вначале было слово …). Это направление в теологии представляет третья мировая религия – Христианство, но от элементарного к простому и далее к сложному – католицизм, протестантство, православие. В этом направлении мировых религий ярко выражена тенденция или закон направления движения системы в ключе триединства – это элементарное, простое, сложное; затем по динамике формирования сущего как накопление необходимого и достаточного количества качеств в виде прогресса, регресса, существования. Триединая сущность здесь проявляется в процессе развития от элементарного бытия сущего предметно–методологической основы религиозного учения «Католицизм» в его полной структуре в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме связей к простому бытию сущего религиозного учения «Протестантство», также в его полной структуре бытия строения этой системы и далее к сложной - «Православие». Равновесие в экономической системе выстраивается как количественно– качественная пропорциональность по поводу обмена ценностями в определенной количественно–качественной характеристике. Тогда равновесие - это определенная пропорциональность связей в системе (системах).
Следовательно, о равновесии можно говорить в трех вариантах:
- как о величине количества и качества пропорциональности обмена господствующего качества с прочими (противоречивыми и гармонизирующими) и организации системы на основе законов бытия этого господствующего предметно– методологического начала. Гармония, где связи строятся на основе принципа господства;
-какой-то совокупности противоположных качеств (от двух и более, вплоть до бесконечности), пропорциональности, формируемой в определенных противоречивых условиях организации связей системы. Гармония, где связи строятся на основе принципа противоречия;
- либо о гармоничной пропорции взаимо… деятельности, отношений, отражений. Эти условия равновесия самой системы, между системами и систем в их многообразии втянутых в какой-либо конкретный оборот. Определенное качество равновесия дает свою количественную сторону, характеристику пропорциональности отношений. Гармония, где связи строятся на основе принципа триединства, или полной структуры гармонии. Методологических начал в системе связей компонентов всякой из систем три и, причем не по количеству этих методов, а по их качеству.
Всякое накопление необходимого и достаточного для организации элементарного метод формирует простор качественного перехода и организации элементарного, простого, сложного и затем следующей методологической ипостаси простой формы организации (в той же ипостаси триединства, но используемых случайно, стихийно, целенаправленно) и затем к сложной в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей. При этом накопление происходит в объеме необходимого и достаточного количества качеств, как самих компонентов, так и их связей. Прочие компоненты, выходящие за рамки необходимого и достаточного, выходят из реального оборота и становятся потенциальными или свернутыми или пр. формами.
Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения: Монистический метод (метафизика). Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию метафизической (монистической) методологии организации системы свойств, элементов, качеств. При этом во всякой системе, как отмечалось выше, функционируют прочие формы существования факторов в виде случайных, стихийных, целенаправленных факторов системы, которые существуют на уровне индивид, коллектив, общество во времени бытия в конкретной системе по времени бытия - прошлое, настоящее, будущее. Присутствует многообразие компонентов, но организующим началом является господствующее, а прочие втягиваются в меру (мера как граница совокупности необходимого и достаточного количества качеств системы) в силу необходимости. Метафизика как система господствующих начал обуславливает совокупность элементарных форм существования факторов, способов их взаимосвязей и тенденции существования. При этом из полной структуры совокупности всякий раз выделяются господствующие факторы и организуются целенаправленно, а противоречивые - стихийно и гармонизирующие - случайно.
Диалектика. Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип – противоречие. Этот методологический принцип формирует условия противоречивого соединения двух и более сторон отношения. Отношения, где одна из сторон господствует и в противоречии с прочими формирует условия противоречивого отношения, причем господствующая предметная сущность этого метода это именно отношения. Диалектика как метод имеет, по крайней мере, два типа противоречия потому, что в противоречие втягиваются три количества качеств – материальное, экзистенциональное, идеальное. Следовательно, отношение строится таким образом, что одна из сторон господствует, а прочие гармонизируют отношение. В этой форме отношений складывается три качества противоречий – это противоречащее (антагонистическое или противоречащее противоречие при господстве одной из сторон), материалистическая и идеалистическая диалектика. С другой стороны, формируется непротиворечивое противоречие, или неантагонистическое. Это противоречие характеризуется как экзистенциональное (экзистенсис – сущее существующее).
Триединство. Триединство как методологический принцип формируется в условиях распредмеченной какой-либо всякий раз конкретной, реально мотивированной совокупности связей компонентов полной структуры системы свойств, элементов, качеств. Полную структуру этого предметно-методологического принципа можно построить в виде структурно логической блок-схемы. Визуальное отражение расположения компонентов системы представляет элементарное видение расположения в иерархии строения методологических принципов, сведенных в систему единого, т.е. монистического, элементарной формы мотивации первоосновы организационного начала. При усложнении методологических начал эта блок – схема претерпевает преобразования в более сложные связи – моно – ди – три, а это уже матрица иного характера математического выражения и опредмечивания (арифметическая, алгебраическая, теории чисел). Представленная система предметно-методологических начал организации системы, систем в прочих статьях материала будет раскрыта через предметную сущность экономики. Хотя в качестве предметной сущности можно втягивать и прочие формы бытия сущего. В.М. Чефонов "Ч55 Основы методологии русской экономической школы." / В.М. Чефонов — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011.-247 "Самопознания - Путь Домой" |