Зло,
карма, совесть — неотъемлемо связанные
между собой и взаимодействующие величины.
Давайте кратко их рассмотрим.
Происхождение зла во вселенском масштабе,
представляется следующим образом. Один
из величайших духов, рожденный Богом
очень давно (первое поколение), называемый
людьми Люцифер, с полчищем других монад
(духов) отступил от своего Творца ради
создания других миров по собственному
замыслу, таким образом, выражая свободу
выбора, присущей каждой монаде.
Его миры оказались не прочными и рушились,
потому что он отверг любовь - единственный объединяющий
и цементирующий принцип всего сущего.
Вселенский план Проведения ведет к
высшему единству, объединяя и сближая
монады любовью между собой и любовью к
Богу.
Любая монада погружаясь в Солнце Мира
и сотворит Ему, осуществляя слияние с
Богом, без утраты своего неповторимого
«Я». Вселенский замысел Люцифера
противоположен.
Каждая примкнувшая к нему монада является
только временной его союзницей, а
фактически потенциальной жертвой.
Каждая демоническая монада желает стать
владыкой Мира: «Гордыня — есть Я и есть
не Я. И все, что не Я должно стать мною,
поглотиться мною». Они живут по такому
принципу.
Творец (Бог) же отдает Себя, а противобожье
(демоны) стремится вобрать в Себя. А это
есть вампиризм, тирания, или по другому
зло, что является неотъемлемой чертой
любого демона. Он не способен творить
монады, в этом его трагичность.
Совершается и сейчас не отпадение, а
противопоставление себя Высшей Воле,
Богоборческий выбор, совершается это
не самой монадой, а низшим «Я» - душевным
ограничением сознания, и происходит
(протекает) это не в духовных мирах, а в
материальных мирах, подвластных закону
Возмездия (кармы), поэтому бунт, заранее
обречен. Совершивший его вступает на
длительный путь искупления одному из
великих демонов. Одному из подвижников
Люцифера со своими полчищами удалось
вмешаться в процесс возникновения и
развития жизни на Земле. Теперь вместо
принципа Любви и дружбы появился закон
«взаимопожирания». До этого не было
смерти — каждый просто переходил из
слоя в слой путем материальной трансформы.
Также им был создан закон возмездия —
закон нравственных причин и следствий
(закон кармы).
Демонический дух воспрепятствовал
Вселенскому закону трансформы тела, и
на Земле возникла смерть. И стала законом.
Особенно смерть с кровопролитием. Кровь
людей и животных, особенно в жертве,
выделяет жгучее излучение особой силы,
которыми питаются демоны. Всякое
страдание, боль, мука дают излучение (и
здесь на Земле, и в мирах возмездия),
которыми питаются демоны. Излучения
злобы, ненависти, алчности, похоти
проникают в демонические слои и являются
их пищей.
Замыслы демонов превращение всех в
жертв, рабов. Демонические монады лишены
свободы выбора — главного атрибута
всех рожденных и сотворенных монад.
Замысел Проведения (Светлых Сил) на
Земле всех спасти — вернуть свободу.
Поэтому идет не пристанная борьба Сил
Света с Силами Тьмы, а ареной борьбы
является наша планета.
Бог
— есть Свет, от него только любовь и
благодать, радость — это неизменное и
невыразимое изначальное одухотворяющее
стремление, действующее во всех
человеческих душах, как проявление духа
(монады), неумолкающее даже в глубинах
демонических монад. «Искра Божья»,
направляющая к более высокому, чем
блаженство. Чем выше ступень каждого
«Я», тем полнее совпадает его воля с
творческой волей Господней. Человек
приближается к Богу через три божественных
свойства,
вложенных в каждую монаду при ее рождении
или сотворении:
1. Свободу;
2. Любовь;
3. Боготворчество.
Боготворчесвто
— цель, Любовь — путь, Свобода — условие.
Никакой
«покорности» воле Божьей нет, ценно
только то, что совершается человеком
добровольно, а не по принуждению.
Духовная теплота в сердце человека есть
плод чувства к Богу и всему Божественному.
Все это приходит с покаянием — это
большой труд над очищением сердца.
«Покаяние — есть лестница возводящая
нас туда, откуда мы ниспали» (Ефрем
Сирин). «Покаяние возводит нас к
обширнейшим духовным видениям, раскрывает
перед нами наше собственное падение и
падение всего человечества, и прочие
тайны» (Игнатий Брянчиков).
Особенно
необходимо раскаяние в час смертный.
Выше было сказано об этом злополучном
демоническом законе. Существует 4
главных и опасных искушения,
преследующих человека в этот момент:
1. Колебание веры;
2. Отчаяние (страх);
3. Тщеславие;
4. Разные образы (например, демон в образе
ангела).
Необходимо не только раскраивание, но
и молитва, а точнее «умная молитва» -
внутренняя. Это когда молящий, «собрав
свой ум внутрь сердца, и оттуда, безмолвным
словом взывает к Богу» (Иоанн Лествиничков).
Молится не только словом, но и умом, и
сердцем. «Ум должен ясно видеть и понимать
то, что произносится словом, а сердце
должно чувствовать, что понимает при
этом ум». Это углубленная молитва
называется — предстояние перед Богом.
Совесть есть глубинное чувство ко всему
Божественному, которое формируется с
детства, делами и поступками родителей,
воспитателей, учителей и т.д.
Какова наша совесть, таковы наши
нравственные поступки, мысли, дела, а
значит наша карма. Чистая совесть делает
и жизнь безукоризненной, если она чутка
и сильна на добро и против зла.
«Во всех делах своих, как светильником,
пользуется руководством совести»
(Апостол Павел).
Совесть проявляется
в следующем: 1.
В
отношении к Богу
— пребывать в памяти Божьей, сознавать
себя хранимым силою Божьей, уповать
ему. 2.
В
отношении к себе самому
— справедливость к себе, отдавать
должное, объективность. Дух, ищущий
Бога, должен властвовать над душой и
телом. Душа, чтобы подчинялась внушениям
духа, преклонялась богооткровенной
истине. Воля должна держаться, согласна
заповедей Божьих. Сердце должно находиться
в вещах Божественных — и в этом духе
вести все свои дела житейские и
общественные. 3.
В отношении к другому человеку
— чти все, всем желай добра, радуйся с
радующими, скорби со скорбящими, не
унижай,
не угнетай даже в мыслях и чувствах, не
скрывай истины, в учителя не навязывайся,
спросят — ответь, всевозможно избегай
соблазнить кого-то (не искушай). 4.
В
отношениях к вещам
— ни к чему не пристращайся, будь доволен
их мерою, не хвались своими вещами, не
завидуй чужим, не скупись, и не будь
расточительным.
Чтобы избавится от дурных чувств, которые
кроются в глубине сердца, плохих
назойливых мыслей, молитесь: «Господи,
помилуй мя, от тайн моих очисти мя»
(Давид пс. 18, В).
Автор: Ольга Евсина.
Литература:
1. Д. Андреев «Роза мира», изд. М.: 1992.
2. Святитель Феофан «Невидимая брань»,
изд. «Псково-Печерский монастырь»: 1994.
3. В.П. Веденников «Покаяние и исповедь»,
изд. С.-П.: 2001.
Написано для сайта "Самопознание - Путь Домой" Публикация статьи на других сайтах возможна только при сохранении ссылки на первоисточник http://duhovnyyput.ucoz.com |