Пятница, 2024-04-26, 1:22 AM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Эзотерическая психология. [84]
Магия. [87]
Эзотерика. Мистика. Философия. [117]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Метод хохочущих фотографий.
  • Письмо не родившегося сына.
  • Работа со сновидениями
  • И снова об Атлантиде.
  • Душевность и Духовность

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Парапсихология. Эзотерика. » Эзотерика. Мистика. Философия.

    Масоны.
    На тему фри масонов существует довольно много публикаций. Одни авторы их ругают, другие наоборот восхваляют. В этой статье я попробую просто изложить сои скромные знания о масонах, не хваля их и не ругая, а получится или нет судить уважаемым читателям.

    Думаю стоит начать с небольшого энциклопедического экскурса. Итак, масонство (франкмасонство, фр. Franc-maçonnerie, анг. Freemasonry) — этическое движение в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Название масон или франкмасон происходит от французского franc-maçon (анг. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик. Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40-50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для них материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». Но в некоторых странах «Великая Ложа» может быть в каждом регионе своя (например, США). Во главе Великой Ложи находится Великий Мастер, выбираемый из числа братьев (масонов).

    Впервые термин масонство (вольные каменщики) встречается в стихотворении "Хэллиуэльский манускрипт”, названном по имени Джеймса Хэллиуэла, который обнаружил его в Британском Музее и опубликовал в 1840 г., а затем — в 1844 г. Также, оно известно как манускрипт "Региус”. Специалисты относят его к 1390 г.
    Далее, давайте продолжим с краткого исторического опуса. История ордена с самого момента возникновения его была покрыта густым слоем легенды. И таких легенд существует много.

    По самой распространенной из них возникновение франк-масонства восходит к временам царя Соломона, который вручил архитектору Хираму управление и руководство по сооружению храма в Иерусалиме.  Этим мудрым архитектором рабочие были разделены на три класса; а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символического языка братьев масонов.

    Есть даже теория, где утверждается, что основателем масонства был Моисей. Фундаментом этого братства стали заветы Моисея и те, внутренние отношения (социальные, экономические и политические), сложившиеся между его народом во времена скитаний по пустыне.

    По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев.

    Следующая легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров (Храмовников). Орден рыцарей Храма основан в 1118 г. Гуго Пайен в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона, отчего и произошло имя ордена. Иоанна Крестителя они считали своим покровителем. С течением времени орден стал могущественным и разбогател от вкладов, пожертвований на его имя и имений, но вместе с тем стал злоупотреблять своим могуществом - именно задумал осуществить план олигархического всемирного владычества, по крайней мере, они были в этом обвинены французким королем и Римским папой. Король французский Филипп IV Красивый и папа Климент  возбудили против храмовников преследование, орден был уничтожен папою в 1311 г., проклят и во всех христианских государствах приказано его искоренить, а глава ордена Яков (Жак) де Молэ 11 марта 1314 г. был казнен. По словам этой легенды, последний гроссмейстер, великий учитель, Яков де Молэ, в сумраке тюрьмы, перед смертью учредил четыре ложи - Неаполитанскую для Востока, Эдинбургскую для Запада, Стокгольмскую для Севера и Парижскую для Юга и этим завещал свое отмщение королю Филиппу IV Красивому и папе Клименту V.  "Жак де Молэ, - говорит масон Кадош Альберт Пайк, - и его товарищи погибли на костре, но ранее его казни главы обреченного ордена организовали и учредили то, что позднее начало называться оккультным, скрытым или шотландским масонством".  Но также, существуют и записи, где написано, что король брал большие заемы у ордена Тамплиеров, они на то время были «первыми ростовщиками». Тамплиеры были очень богатым орденом, и давали взаймы всем власть держащим, в том числе и главам держав того времени. И  король французский Филипп IV был одним из многих, кто взял большие кредиты у ордена. А возвращать он их не хотел или не мог, поэтому орден и был обвинен в еретизме и развращении, а точнее в "сатанизме, поношение христианства и стяжательство”, что с удовольствием поддержал Папа Римский, поскольку орден становился очень влиятельным, и нес угрозу Ватикану, точнее его власти. Дальше же и по этой теории произошло выше описанное — орден уничтожили. После этих событий часто стали говорить, что «меч Тамплиеров превратился в кинжал масонства». А масоны и по сей день чтят Ионна Крестителя, правда не считают его своим покровителем подобно Тамплиерам.
    Эти легенды живут до сего времени, но вот отношение самих масонов  к ним не однозначное, одни в них верят, передают их от одного поколения к последющему, другие относятся с некоторым скептицизмом.
    По одной из версий, считается, что родиной современного масонства является Англия, по другой теории Франция, но реальные факты его происхождения теряется в глубине веков мировой истории, нам остается только попробовать их собрать в единое целое, чтобы хоть как-то приблизиться к разгадке.
    Например, историческое происхождение франк-масонов связано с так называемым масонством оперативным. Оперативное франк-масонство относится к периоду между X и XIII веков. Группы каменщиков-строителей, разбросанные по всему Британскому острову, положили начало организации современному масонству. Цехи каменщиков не были самыми старыми или самыми влиятельными среди других, первое упоминание о них в официальных документах относится к концу XIV века. В 1411 году Лондонский цех каменщиков был включен в число официальных учреждений, а в 1472 году получил свой герб. С 1481 года королевским указом членам этого объединения было дано право носить мундир, иными словами, они получили весь объем прав и привилегий, которыми пользовались самые крупные и влиятельные гильдии ремесленников.  Но в XII столетии стали проникать члены, не принадлежащие к этому мастерству, т. е. Каменщики (масоны) теоретические присоединились к каменщикам (масонам) практическим, когда теоретические масоны, "поучавшие правилам нравственности и занимавшиеся лишь либеральными профессиями", получили доступ в ложи, состоявшие до тех пор "из рабочих, занимавшихся материальными сооружениями построек", - тогда, по выражению английских писателей, - спекулятивное масонство проникло в масонство строительное".  В конце XVI и начале XVII столетий непрофессоналы стали преобладать над профессионалами. В начале ХII столетия английские ложи состояли всецело из людей, не имевшим ничего общего с прямым строительным искусством.
    В отношении франкмасонов еще предполагается, что во времена французской революции большинство представителей французского масонства эмигрировали в Англию, но с возвратом монархии, масоны вернулись во Францию, чем и возродили французскую линию масонства. Так возникли две ветви масонства, которое несколько отличаются друг от друга, и даже конкурируют между собой в некоторой степени.
    Английская и классические французские ложи и до исх пор не принимают в свои ряды женщин. Но с появлением феминизма, возникли более прогрессивные ложи, которые стали принимать к себе и женщин, исключение составляет английское направление масонства. Теперь по мимо мужских ложий, существуют как смешанные ложи, так и чисто женские.

    По многим источникам фри масонов считают наследниками тамплиеров, как уже писалось выше. Сами же масоны разделяются в этом мнение. Некоторые ложи придерживаются, что так и есть, другие же считают себя совершенно независимым обществом, кроме того возникшим задолго до появления самого христианства, не только тамплиеров. Это направление считает, что масонство возникло с зарождения профессии каменщик, а если быть точнее строителя. «Масон» (от фр. Franc-maçon, от англ. Freemason) с французского может переводится не только как принятое каменщик, но и как строитель. В данном случае перевод строитель более отразил бы смысл, почему же закрепилось за обществом название именно фри масоны — свободные каменщики (строители).
    В древности прежде, чем человека признавали строителем (каменщиком), он должен был много учиться: в среднем по 10 лет у каждого нового учителя, и обязательно в разных регионах, чтобы научиться новым методам строительства. Это было обязательным условием, а работать в те времена начинали рано, поэтому к среднему возрасту у человека было не мало учителей, прежде, чем он сам становился общепризнанным строителем (каменщиком) и соответственно учителем.
    Во время строительства домов, замков, строители любили моменты отдыха и очень их ценили. Считались они по тем времена очень умными людьми. И в перерывы они любили разговаривать о мироздании, о Боге, о устоях в обществе и т. п. И во всем проводили параллели со своей профессией и работой. Например, мир строился наподобие как и они строят здания: сначала фундамент, затем стены и т. п., а за всем этим стоит великий архитектор (то есть Бог). Постепенно строители (каменщики) объединились профессиональные цеха и параллельно этому возникло и тайное общество — фри масоны, которое стало более серьезно заниматься символизмом и познавать законы мироздания.
    Но тем не менее, многие исторические исследования в качестве времени основания движения вольных каменщиков обозначают дату - 24 июня 1717 года, когда Лондонская Великая Ложа Вольных Каменщиков начала открытую деятельность. Почти сразу после официального открытия Великой Ложи в газетах стали регулярно появляться "разоблачающие" сообщения о масонстве. Масонов обвиняли в союзе с антихристом, утверждали, будто на закрытых собраниях проходит разнузданные оргии. Как позднее выяснилось, многие из этих публикаций появлялись с подачи церкви.  Также и католическая церковь с подозрительностью и опаской наблюдала за быстрым распространением масонства. Масоны быстро создали свои собственные ритуалы, историю, легенды и иерархию, которые являются неотъемлемой принадлежностью официальной религии. Уже в 1738 году папа Климент XII выступил с первым и очень яростным обличением масонства. В своей энциклике он повелевал отлучать от церкви всех католиков, прошедших обряд посвящения в масонское братство. Папа объявил, что приносимая масонами клятва хранить секреты братства является угрозой священности исповеди и власти церкви, выступал против сотрудничества с людьми, исповедовавших отличные от официальной церкви убеждений. По всей Европе гражданские власти начали выполнять предписания, накладывая на масонов штрафы и даже подвергая их пыткам. Преследованиями со стороны католической церкви не исчерпывались гонения на масонов.

    Поскольку у строителей были и есть определенные профессиональные инструменты и одежда, то они вошли и как основные атрибуты и в масонство. Например, фартуки  и перчатки до сих пор одевают во время церемоний. Также символами масонов являются мастерок, циркуль, наугольник, отвес и др. где, отвес символизирует стремления к совершенству, наугольник — символ уравновешенности и примирения неизменного стремления к совершенству с реально достижимым, символ земного, циркуль — символ умеренности и благоразумия, а также стремления к высшему и духовному, мастерок — символ укрепления братских связей, а уровень является символом равенства и т. д.

    По мимо этого наиболее известным символом движения является треугольник, внутри которого изображается открытый глаз — «Лучезарная дельта». Само это изображение — глаза в треугольнике было заимствовано в христианстве, где данный знак является символом «Всевидящего Ока» провидения, а треугольник символизирует Троицу (Отец, Сын, Святой Дух). Символ встречается на иконах и культовых сооружениях, в том числе православных. Кроме того, ещё до христиан несколько иной символ «Всевидящего Ока» был популярен у древних египтян — Глаз Гора (по легенде: левый соколиный глаз бога Гора (Ра), который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия).

    Поэтому в масонстве происходит как бы разделение на два больших направления — египетское и библейское. И каждая ложа следует той или иной трактовке, опираясь на свои священные книги. У каждой ложи они свои, в зависимости что она чтит — Библия или Египетская философия. Также для каждой ложи существует свой праздник. Чаще всего, им является праздник святого, который является покровителем ложи. Например, Иоанн Креститель является покровителем классической, одной из древних франко масонских лож, возможно, как дань ордену Тамплиеров, где он являлся покровителем. А, как не странно, для «египетской» ложи покровителем может быть Иоанн Богослов.
    Но это только в начале пути, чем выше поднимается человек по «масонской лестнице», не зависимо от изначального направления ложи, тем больше он изучает философию других направлений масонства, посещает другие ложи. Его подъем, а значит и знания, подобны пирамиде — все начинают с разных учений, но приходят к одному знанию. По принципу: путей много, ведущих к познанию истины (если на основание пирамиды поставить множество точек, обозначающих начало этих путей). Истина одна (вершина пирамиды — единая точка, куда сходятся все линии, проведенные из точек в основании пирамиды). Кроме того, в зависимости от градуса масона, он также изучает разное, что сокрыто от людей, занимающих более низшие уровни.
    Не зависимо, какой легенде придерживается ложа, «Лучезарная Дельта» напоминает масону о всепроникновении Творца, Высшего Бытия. Это главный масонский символ первого градуса, степени ученика. Стилистически, глаз часто заменяет вписанная в треугольник окружность. В либеральном масонстве «Лучезарная Дельта» считается знаком просвещенности или принципа сознания.

    И, конечно, здесь стоит уделить немного внимание знаменитой масонской пирамиде, которая так часто вызывает возмущение масс.
    Масонская иерархическая пирамида представляет собой треугольник, и как было выше сказано, верхушку которого украшает «недремлющее око» Архитектора Вселенной.
    По своей сути — это классическая модель общества, которую можно проследить, например, рассмотрев, иерархическую лестницу какого-либо племени. Где, официальным «держателем» власти является вождь, а фактическим всегда будет жрец или колдун, а все остальные просто подчиняются, выполняя повеления вождя, но при этом, не один вождь не принимает серьезного решения, не посоветовавшись с жрецом, который, одновременно считается и мудрецом. Так же происходит и при любом строе, в том числе и в современном мире, просто не так наглядно как в племенах. И поменялись названия «вождь», «правитель», «жрец». Появились их современные синонимы.
    Интересна теория В. Истархова, описывающая не просто пирамиду, а рассматривающая два наложенных друг на друга треугольника, один из которых перевернут. Он описывает масонскую пирамиду как толпо-элитарную модель общества. Основой её являются знания и сверхзнания. Данная модель применима для любого общества.

    На рисунке треугольники нарисованы рядом для яркого примера «работы» данной модели общества.

    Первый треугольник представляет собой структуру общества: нижняя (широкая) его часть – толпа, средняя – элита, а верхушка треугольника – жречество. Но, как отмечает В. Истархов, люди элиты, занимающие порой высокие посты, по уровню своего мышления нередко являются заурядными людьми толпы, не выше.
    Второй треугольник – качество и количество знаний.
    Итак, чем ниже ступень первого треугольника, тем она шире, и тем, следовательно, больше представителей общества её занимают. А на их уровень знаний указывает перевернутый треугольник. Если же объединить оба треугольника, получится знак, символизирующий механизм управления толпой в частности, и обществом в целом.
    Но подобные иерархические пирамиды власти  описываются не только в масонстве.
    Также,  подобную пирамиду можно увидеть и в «Государстве» Платона. Где наибольшее количество людей живет животом, то есть исключительно ради удовлетворения своих витальных потребностей и инстинктов, им отводится быть крестьянами, рабочими и т. п. - «прочие граждане», то есть основой масонской пирамиды, далее следующая категория живет грудью. Их основные качество благородство и отважность. И им быть стражами, воинами и аристократами. Таких людей в жизни мало встречается. По масонству — это середина пирамиды. И самый маленький процент от всего населения составляют люди, живущие головой. Это мудрецы и они должны быть правителями. Их единицы — соответствует верху масонской пирамиды. Платон предлагал отслеживать детей, отличающих от общей массы и согласна тому, чем они живут — грудью или головой, давать им особое воспитание, так как у них особое предназначение. А живущих животом оставить жить так, как они сами хотят, и не вмешиваться в их жизнь, потому что их все равно ничего другое не интересует кроме инстинктов. Что, в принципе, подобно и масонскому подходу.
    В общем-то, то же самое прослеживается если рассмотреть и психологию человека. Все теории, модели и т. п. в психологии описаны с учетом того, что они действуют и соответствуют 90% населения здоровых людей, 10% исключение, из которых 90% поступают наоборот, то есть осознают то, что им не нравится, и меняют свое отношение, поведение, стереотипы осознано, но только на противоположные. И только 10% из этого уже исключения, не соответствую стандартным стереотипам, они уже поступают во всем по своему, в соответствии с полученным жизненным опытом, с другими, не стереотипными жизненными ценностями, живут осознано. Или как описал их Платон — мудрецы. И, соответственно, такие люди будут жить по разному и занимать разные социальные ступени. То есть наши взаимоотношения также зависят от занимаемого «уровня» в пирамиде, поскольку это отличает людей друг от друга по личностным ценностям, образу жизни, жизненным целям, образу мышления и поведения, потребностям. Что так же подобно, масонской пирамиде, просто если учитывать осознанность, индивидуальность личности человека, а не с точки зрения власти.
    Можно найти и другие примеры. Поэтому нельзя сказать, что масоны изобрели что-то страшное, новое или особенное, они просто описали модель нашего общества без каких-либо приукрашиваний, которая не меняется даже при смене политической, социальной, экономической систем.

    Современных фри масонов можно назвать закрытым элитным клубом по интересам. Попасть туда не так просто, так как проводится довольно строгий отбор. Хотя подать «заявку» может любой желающий, а вот, что бы приняли его — это уже сложнее. Во-первых должны быть 1-2 поручителя, или как многие масоны называют таких людей «крестный» (крестная»). Этот человек должен выступить поручителем, что человек, который хочет вступить в ряды масонов имеет хорошее образование (здесь для них в большей мере означает ум и способность к самообучению, а  не наличие диплома, хотя это приветствуется), что человек из хорошей семьи, что не нарушает гражданских и уголовных законов, и обладает достаточным количеством достоинств и т. п. Для масонов очень важно, чтобы человек умел мыслить, но, при этом. и уважал более старших и мнение других людей, поэтому так важно для них эти требования. Без таких поручителей практически не реально попасть в фри масоны.
    После так называемой заявки, что человек хочет вступить в общество масонов, и если его заявка была одобрена, к нему назначаются 2-3 члена фри масонов, которые должны посетить его дом и пообщаться с ним на разные темы, посмотреть ка кон живет, как ведет себя, как мыслит. Но эти масоны приходят не одновременно, а в разные дни по-отдельности. Далее, они делает отчет перед своей ложей, и дают свою заключение стоит ли допускать этого человека к испытанию или сразу же отказать ему. Если человек получает положительные рекомендации, его допускают до испытания.
    Кандидата в масоны в начале обряда заводят в специальную комнату или в Тампль (Храм). Перед этим ему завязывают глаза. А в знак смирения он должен быть «ни одет, ни раздет». Для этого человека частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца, у него отбираются все ценности («металлы»), ему засучивают правую штанину и снимают левый ботинок. Кроме того, на шею соискателю в масоны надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства.
    Смысл этого испытания, что человек должен потерять ориентиры, и благодаря этому сбрасываются его маска, то есть наружу «выступает» его реальная личность без каких либо масок. Ему так же задаются вопросы, некоторые ничего не значат, но их очень искусно перемешивают и со важными вопросами, человека должен на них отвечать. Но важны часто не сами его ответы, а то как он отвечает и его поведение. Надо сказать, что испытание проводится с завязанными глазами.
    После испытания соискатель отпускается, а члены общества остаются обсуждают и проводят тайное голосование принять его или отказать. Некоторым бывают отказывают раз и на всегда, некоторым с отсрочкой, некоторым делают некоторые условия, после выполнения которых, он может снова попытаться вступить в общество фри масонов.
    Если  же было решено принять человека, то его приглашают повторно и заводят в Комнату Размышлений. Обычно в ней ничего нет, и, она выкрашенную в чёрный цвет, в ней могут быть предметы, напоминающие кандидату о бренности бытия, создающие обстановку, побуждающую кандидата к философским размышлениям. Ему могут быть даны определенные задания для размышления и самопознания.
    Затем человек приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует. Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он теперь «прошел испытания и достоин Света», далее на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (Досточтимый Мастер) объявляет присутствующим о том, что теперь они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им.
    Также в Комнату Размышлений человек возвращается при каждом переходе с одной «ступени» на новую. И в зависимости от его градации он может возвращаться разное количество раз в Комнату Размышлений.
    При выборе кандидатов, масоны руководствуются, еще не только тем, что человек хорошо образован и является хорошей личностью, но и еще тем, как он впишется в именно в их ложу (коллектив), будет ли ему и остальным комфортно, будет ли общение с пользой и т. п. Поэтому даже если по всем критериям человек подходит. Чтобы стать масоном, но вот члены общества не «чувствуют его», ему будет отказано в принятие в эту ложу. В некоторых случаях тогда могут посоветовать, чтобы он попробовать вступить в другую ложу, где на их взгляд ему будет более комфортно или где условия принятия более мягкие.
    В масонстве существует внутренняя иерархическая лестница. И чтобы по ней подняться на каждой «ступени» человек должен провести определенно количество годов прежде, чем перейти на следующую «ступень». На каждой ступени существует свое четко регламентированное количество лет, это осталось данью старине, когда каменщик, прежде, чем стать полноценным строителем должен приучиться определенное количество лет в разных местностях и у разных учителей, у каждого учителя строго ограниченное количество лет.

    Основных степеней или градусов в масонстве три: Ученик, Подмастерье, Мастера (в некоторых версиях это ученик, товарищ и мастер), но кроме того, они еще делятся и на внутренние подэтапы. Человек, вступающий в ложу, последовательно проходит эти степени, как правило, с определённым промежутком времени между присвоением каждой из них. Кроме того, существуют и «знаки отличия» - у каждой «ступени» свой «знак отличия». Надо отметить, что Ученик не имеет право голоса при голосовании и обсуждении обязательных «философских работ» своих братьев должны сохранять молчание, только внимать сказанному и учиться мыслить самому и принимать мнения других людей. Каждому масону дается задание на определенную тему (философскую, социальную, политическую, религиозную), и, он должен подготовить реферат, основанный на символизме и высказать именно свои взгляды на полученную тему, и все это, конечно обосновать. После выступления должен ответить на вопросы своих братьев. Таких «работ» может быть и несколько в год, все зависит от ложи.

    Кроме того, в масоны склонны к ритуалам, их не мало. Существует даже должность - метр церемонии. Для примера рассмотрим две церемонии.
    Подобно другим культам, тут тоже проводится брачный обряд, правда его осуществляют довольно редко, так как очень серьезно относятся к данным там клятвам и самому обряду, поскольку прохождение обряда подразумевает, что пару свяжут энергетически друг с другом. И это несомненно отразится на отношениях. Если была любовь, то она укрепится, если же ее не было, пара распадется и разрыв будет очень сложным.
    Сам обряд очень красивый, и, как и все в масонстве, опирается на символику. Сочетающимся «браком» преподносят корзину с фруктами, символизирующую благополучие, рог изобилие. И это же является и пожеланием. Затем, вручают длинную, тонкую стеклянную трубку, символизирующую хрупкость отношений, и подразумевающую, что «новобрачные» должные беречь и охранять свои отношения и чувства, они так легко могут сломаться как и эта трубка.
    Также проводится и погребальный обряд. Его в отличие от брачного проводят для всех усопших масонов. Обряд должен быть совершен в течение первых трех дней. Пока душа еще не отошла от тела. И благодаря обряду ее участь может быть облегчена. Душа избавляется от страха. И по завершении обряда она удаляется в предназначенный ей «мир».
    Сам обряд представляет собой следующее. Все масоны одевают свои фартуки, покойному также его одевают. Братья становятся вокруг покойного. Далее произносят ритуальные слова как принято в любом обряде. После произносятся метром слова на ухо рядом стоящему, и тот передает их следующему и т. д. Это напоминает игру «испорченный телефон». Слова должны вернуться к метру в неизменном виде, если же они «дошли» до него в искаженном виде, то эта часть церемонии повторяется, пока фраза не будет искажена. Слова каждый раз разные. Это проделывается в начале практически любой масонской церемонии, не только погребальной. Эта часть предполагает, что человек настраивается на совместную энергетическую работу. Он автоматически подстраивается к окружающим, и мысленно настраивается на саму цель проводимой церемонии. Это так сказать подготовка.
    Затем делают свою знаменитую «цепь», которая и позволяет им собирать энергию всех присутствующих масонов в один источник и направлять ее на свои цели. Таким образом создается эгрегор. Цепь в масонстве применяется во всех обрядах и даже во время открытых дверей, но тогда принять в ее создании могут и все присутствующие. Для создании «цепи» масоны становятся в круг, берутся за руки, при этом, обязательно должно быть так, чтобы одна ладонь была опущена вниз, а другая обращена вверх. Если же этого не будет, то считается, что круг энергии будет прерываться, и цель не будет достигнута. Саму энергию сначала «пускают» по кругу по «цепи».
    Итак, создается цепь, и вся энергия направляется на помощь души умершего. Затем масон, имеющий наиболее высокий ранг читает что-то подобное христианской молитве. Сам обряд короткий в отличие от многих других. По завершению обряда, покойному в гроб обязательно, согласно учению масонов, надо положить ветку священной для них акации, в крайнем случае мимозы.

    Современные многие ложи совершенно далеки от эзотерики, не смотря на то, что ложи опираются в своей работе на сокровенные учения, Библию, египетскую философию, иногда и на более современные эзотерические учения, и используют определенные ритуалы, обряды. Но все очень активно интересуются политикой, экономикой, а самым главным для каждой ложи является самореализация каждого члена масонства в жизни как личности. Поэтому в пределах ложи не принято говорить о религиозных или мировоззренческих разногласиях, считается, что каждый человек имеет право на собственное мнение и самоопределение, и это надо уважать, не зависимо от того, совпадает оно с другими или нет. Важным для каждого масона является быть лояльным к властям своих стран. Работа на пользу общества считается одной из масонских добродетелей. Для большинства масонов мира это реализуется их участием в благотворительной деятельности.

    Все масонство построено на символизме, большинство символики заимствовано из иудаизма и христианства. Этим оно отличается от существующих религий, где приняты обряды (набор правил поведения и жизни) и от философии в чистом ее виде, где ценят саму идею. И его члены должны работать много с символами и для саморазвитии и самообучении. На начальных этапах много внимания уделяются символике карт таро и астрологии, и их взаимосвязи. Новичкам даются задания — по типу свободных ассоциаций они должны рассматривать символы, каждому дается свой. А затем логически обосновать почему он выбирает те или иные ассоциации.
    Сами внутренние взаимоотношения масонов подобны тренингам гештальтпсихологии и психодрамы. Очень важно там уметь просто принимать и уважать мнение другого человека без оценочно. У них в храме (тампль) поэтому даже все время лежат гранаты как символ многогранности истины. Так в церемониях много упражнений их этих современных тренингов, просто добавляется еще и таинство, подобно, как принято, в религиях.

    Очень развита братская взаимопомощь и поддержка.
    Не редко проскальзывают публикации, где фри масонов называют сектой, в других же источниках их любят называть правителями мира. Я бы тут сказала, все зависит какую именно ложию брали в качестве примера для описания всего общества фри масонов. Все ложи можно разделить на 3 большие группы:

    1. Ложи (группы), направленные на личностное развитие человека. В эти ложи вступают люди, именно для познания самого себя, для познания чего-то нового, получения новых знаний, для общения  с себе подобными, для того, чтобы изменится самим и свою жизнь. Мыслящие. Практически никогда не прибегают к помощи масонства для устройства своей мирской жизни. Неафишируют свою принадлежность к масонам. Им масонство нужно просто для души.

    2. Ложи карьерного роста. В них состоят амбициозные люди, желающие подняться как можно быстрее подняться по карьерной лестнице, найти новые связи, влиятельных знакомых, завести выгодные знакомства и т. п. Основная цель вступления в ряды масонов — карьерный рост или политическая власть.

    3. Сектанство.
    Наиболее распространённые ложи. Часто сюда вступают люди амбициозные, стремящиеся к власти, интеллектуальные, но не способные мыслить самостоятельно. Ограниченные, в некоторой степени пафосные, самовлюбленные фанатики. Любят похвастаться, что являются масонами, любят показать власть.  Не гнушаются использовать масонство для достижения своих целей. Часто занимаются политикой.

        Но несмотря от вида ложи, все масоны учатся упражнениям по управлению, объединению энергий, философии, астрологии, нумерологии, политики и т. п. Существуют даже словари масонской символики. В зависимости от ложи, масоны платят разные взносы.
    Для опознания друг друга у масонов существуют тайные рукопожатия и ответ на него, определенный набор фраз, и это независимо выходцем какой страны является масон. Кроме того, эти знаки отличаются в зависимости от ранга человека в масонстве. Также сохраняется и связь между масонскими обществами разных стран, то есть при переезде из одной страны в другую, масон продолжает посещать ту же обычно ложу в новой стране, что и у себя на родине. Также если ему необходима помощь на новом месте или у себя дома, он всегда может обратиться за ней к своим собратьям по масонскому обществу, не обязательно исключительно к членам своей ложи. Но есть некоторая разница между масонами разных стран: в одних странах принадлежность к масонству скрывается, например у нас в России не принято это демонстрировать, а в других странах, наоборот подчеркивают, что являются масоном, например в США около дома или у входа в дом даже вешают знаки принадлежности к масонству. Кроме того, существует множество знаков отличия: значки, трости, кулоны и т. п. В общем, все зависит от страны и еще от самого человека, с какой целью он вступил в ряды масонов и к какой группе лож принадлежит.

    Но масонов видно по поведению, по образу мышления, по тому ка кони стоят фразы, по движениям и держанию себя, многие энергетически сильные (если они из ложий направления личностного развития). Поэтому такие опознавательные знаки они обычно применяют, когда у знают в другом человек своего собрата. Но бывают люди, которых они называют «масон от рождения». Их мало, но они сами по себе держатся, мыслят и ведут себя как масоны, и реальные масоны обычно их принимают за своих, и всегда удивляются, когда это оказывается ошибкой. Обычно таких людей масоны сами потом приглашают потом вступить в свои ряды.

    У масонов есть так называемый «день открытых дверей», он обычно приурочивается к празднику ложи. У каждой ложи может быть свой праздник и в разные дни, это зависит от того, что лежит в основе «работы» ложи, поэтому это может быть и религиозный праздник. Считается, что в этот день любой желающий может посетить ложу и поучаствовать в праздничестве. Но, как вы понимаете, на самом деле могут попасть туда только приглашенные членами ложи, то есть близкие и друзья, просто так посторонним туда вход будет закрыт.
    Автор: Юлия Дефуа.


    Специально для сайта: "Самопознание - Путь Домой"


    Публикация на других сайтах и блогах резрешена только с сохранением ссылки на первоисточник http://duhovnyyput.ucoz.com


    Категория: Эзотерика. Мистика. Философия. | Добавил: Странница_грёз (2012-01-23) | Автор: Юлия Дефуа
    Просмотров: 7901 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/10 



    Всего комментариев: 4
    3 Юргас  
    Коротко и ясно...Спасибо! smile

    4 Странница_грёз  

    1 эльф  
    и все же структуры и организации что-то пугают

    2 Странница_грёз  
    Все структуры без исключения? Почему?

    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Наш опрос
    Я ощущаю себя счастливым (ой):
    Всего ответов: 342
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...Конференция «Новые возможности терапии злокачественных новообразований Далее...Палец короля
    Владимир Шебзухов

    У африканских корол Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz