Воскресенье, 2024-06-16, 6:20 AM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Эзотерическая психология. [84]
Магия. [87]
Эзотерика. Мистика. Философия. [117]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Христос.
  • Круг жизни.
  • Ошо о медитации. Практические советы.
  • Колода Ошо Дзен Таро.Интерпретация карт. Завершение.
  • Защита как нападение. Щиты.

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Парапсихология. Эзотерика. » Магия.

    Суеверия и народные приметы. Продолжение.
    Отрезав ломоть, не втыкай нож в каравай, - это к голоду
    Отрезав ломоть, не втыкай нож в каравай, - это к голоду. - Примета отражает особое отношение к хлебу, о чем мы уже не раз говорили. Исследователь народного творчества А.Л. Топорков отмечает и еще ряд примет: "Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим: заберешь его счастье, силу. Нельзя есть за спиной другого человека - тоже съешь его силу. Давшего во время еды хлеб со стола собакам ожидает бедность” и т.д. А воткнутый в хлеб без дела нож - это кощунство. Хлеб может обидеться и лишить дом своего покровительства.

    Скорлупу от съеденного яйца надо раздавить на мелкие части
    Скорлупу от съеденного яйца надо раздавить на мелкие части. Если она попадает в воду, то русалки построят из нее кораблики. Оставишь не раздавленную скорлупу на дворе - сорока из нее воды напьется, а у тебя лихорадка будет. - Причина этих двух поверий проста. Выброшенную в воду скорлупу склевывают утки, "наклевывая” и собственные яйца. А к не раздавленным скорлупкам, валяющимся на дворе, может пристраститься собака или курица - и потом портить настоящие яйца. Вот и появилась угроза лихорадкой - для пущей острастки.

    Яблоко со стола упало - к свиданию с возлюбленным
    Яблоко со стола упало - к свиданию с возлюбленным. - Дело тут в символике яблока, как плода любви (можно вспомнить и миф о Парисе, и библейское яблоко, и яблочко на тарелочке, которое помогает увидеть милого). Второй символ - упавший предмет; считается, что он предвещает встречу: упал предмет мужского рода (нож) - к встрече с мужчиной, женского рода (ложка, вилка) - к встрече с женщиной. Поскольку яблоко среднего рода, то его легко трактовать в свою пользу как девушке, так и юноше.

    Чаинка в стакане плавает - к подарку
    Чаинка в стакане плавает - к подарку. - Подобное же поверье существует и о мухе, попавшей в суп. Мы имеем дело с функцией приметы, которая направлена на то, чтобы успокоить человека, гипотетической посулой скрасить небольшую досаду.

    Чай пролить к недоразумению

    Чай пролить - к недоразумению. - Одна из многочисленных "смягчающих” примет, которая не несет ни положительной, ни отрицательной нагрузки. Смысл ее лишь в том, чтобы разрядить обстановку, не дать возникнуть психологическому дискомфорту. Кто-то пролил чай (уже недоразумение!) - и все вспоминают о примете. Тем недоразумение и исчерпано, о нем можно тут же забыть.

    В начале и в конце обеда съесть кусочек хлеба с солью-  к счастью
    В начале и в конце обеда съесть кусочек хлеба с солью - к счастью. - Хлеб-соль - не только символ гостеприимства, но и магический оберег. Считалось, что соль защищает от нечистой силы и ее полезно съесть вместе с другим святым продуктом - хлебом. Само происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца - Солонь (так, кстати, назывался македонский город - ныне греческий порт Салоники); "идти посолонь” (старинное выражение, еще бытующее кое-где) - означает: "идти по Солнцу”. "Хлеб да соль!” - традиционное пожелание добра, достатка, хорошего аппетита. А хлебосольство близко по значению к гостеприимству. Наконец, еще одно пояснение к этой примете: если можешь перед обедом хлеб с солью съесть - значит, голоден; а если и после обеда можешь - значит, не переел. Хорошая примета.

    Ладонью крошки со стола не смахивай

    Ладонью крошки со стола не смахивай, а то этой же ладонью крошки просить придется.
    - Запретительное поверье, подчеркивающее уважение к хлебу. Даже крошки надо собрать и съесть. Или птицам отдать, но ни в коем случае не смахивать на пол.

    Бумагой стол вытирать - к ссоре
    Бумагой стол вытирать - к ссоре. - Поверье это не столь уж старинное, но основано оно именно на старинном уважении к столу, который надо не просто вытереть, а тщательно вымыть, и протереть не кое-как, а бережно, предназначенной для этого мягкой тряпочкой или даже полотенцем. Поверье основано и на ассоциации: шум, шелест бумаги - шум ссоры.

    Не нападкой
    Не пей нападкой (то есть лежа или став на колени), не то подтолкнет черт лопаткой. - На основе этого поверья созданы сказки о братце Иванушке и сестрице Аленушке, о мужике и черте и т.д. В основе лежит мистический запрет пить воду из открытых водоемов, не отделяя себя от них, а наоборот - соединяясь с ними, как бы кланяясь водяному и другой нечисти, покоряясь им. Еще более ярко просматривается бытовой смысл: ведь пить, наклонившись к воде (реке, озеру), - значит подвергать себя опасности утонуть. К тому же, используя для питья стакан или кружку, человек способен и оценить качество, чистоту воды.

    На Воздвиженье соленые огурцы надо встряхивать в кадке.
    На Воздвиженье соленые огурцы надо встряхивать в кадке - тогда они будут лучше храниться. - Засоленные огурцы желательно встряхивать не только на Воздвиженье. Но тут мы имеем дело с частым в народе обыгрыванием слов: Воздвиженье - двигать, передвигать. Точно так же в народе говорят: на Тихона Солнце тише идет. В этом случае игра слов отражает астрономическое явление: к концу июня Земля действительно вращается вокруг Солнца со скоростью, которая на 3600 километров в час меньше, чем в начале года.

    Если солонину готовить во время новолуния, то она скоро испортится

    Если солонину готовить во время новолуния, то она скоро испортится. - С новолунием в народе связана порча почти всех продуктов питания. Это не случайно, ибо многие предания и мифы строятся на том, что Луна - это планета мертвых, там обитают их души, улетевшие с Земли; соответственно свет Луны - это мертвый свет, отрицательно влияющий на все живое. В этом смысле Луна противопоставляется животворящему Солнцу. "На возрастающей Луне” (от новолуния до полнолуния) свет ее активнее, чем "на уходящей Луне”. Поэтому и все заготовки продуктов в это время обречены на неудачу. Есть некоторый резон прислушаться к этой примете, основанной на опытных народных наблюдениях, ибо в разные фазы Луны некоторые процессы (в том числе засолка) протекают по-разному.

    Ложку на столе после обеда забыть - к гостю.
    Ложку на столе после обеда забыть - к гостю. - Эти и многие иные приметы и поверья, связанные с гостем, основаны на нераздельности гостя и угощения, пищи. Оставить ложку на столе после того, как все уже сыты, отобедали, можно только для гостя. Отметим и частичную перекличку этой приметы с поверьем о двух кусках хлеба: начал есть второй кусок, когда первый еще недоеден, - значит, кто-то близкий голодает. То есть все, что случайно оказалось за столом лишним, - для другого или в память о другом. В день поминовения близкого человека для него даже ставили отдельный прибор.

    Не ешь во время учения
    Не ешь во время учения: заешь выученное. - Это же поверье относится и к чтению во время еды. Суть его основана на фи-зиологии: во время еды кровь приливает к желудку, а не к мозгу, поэтому выученное "заедается”, то есть попросту не воспринимается, не запоминается. В поверье отражено и уважительное отношение к еде, к самому процессу приема пищи, который в народе достаточно строго регламентирован: когда, где и как можно есть.

    Не ешь, переступая через порог
    Не ешь, переступая через порог: нечистый тобою овладеть может. - Как мы уже говорили, порог отделяет свое, домашнее, защищенное пространство от чужого, населенного разными силами, в том числе и недобрыми. Поэтому, переступая эту границу с открытым (жующим) ртом, человек дает возможность нечистому вселиться в него. Но, наверное, еще важнее бытовой смысл поверья: занимаясь едой на ходу, можно споткнуться о порог. Есть надо за столом.

    Горшок с кашей в печи треснул - не к добру

    Горшок с кашей в печи треснул - не к добру. - Горшок с кашей - один из символов благополучия в доме. Уважительное отношение к горшку в печи усиливается еще и тем, что он круглый и горячий (отзвуки обожествления Солнца). С помощью печного горшка (как и веника) переносили из старого жилища в новое домового. Печной горшок нередко использовался и при гадании, для связи с душами умерших. Но и без этой древней мистики горшок с кашей, треснувший в печи, - конечно, не к добру: о каком добре может идти речь, если и семья без каши осталась, и горшок новый покупать надо.

    Не ешь горох натощак
    Не ешь горох натощак - кого-нибудь сглазишь. - Поверье связано с двояким отношением к гороху. С одной стороны, это один из магических символов плодородия (не случайно им обсыпают невесту, желая новой семье много детей). С другой стороны, горох - еда достаточно тяжелая и добавляться должна в пищу понемногу. Завтрак, начатый с гороха, может испортить человеку настроение на весь день. А это плохо отразится и на отношении к окружающим.

    Отговев, надо купить связку бубликов и разделить с друзьями и близкими.

    Отговев, надо купить связку бубликов и разделить с друзьями и близкими - тогда увидишься с ними и на том свете.
    - Говеть - означает соблюдать строгий пост, ничего не есть. Говеют, готовясь к исповеди и причастию. Соответственно разговеться - означает: завершить пост, начать есть. Вот здесь и предлагается, отговев, разговеться бубликами. Бублик - еще один символ круга, вечности. Связка бубликов включает в эту символическую вечность всех близких, друзей. Это и как бы совместное преломление хлеба. А встреча на том свете - благое последствие такой символической круговой связи на Земле.

    Первый блин - заупокойный
    Первый блин - заупокойный. Его кладут на подоконник, приговаривая: "Честные наши родители! Вот для вашей души блинок!” Кто на поминки блины печет, тот о насыщении души покойного печется. Нельзя, чтобы чужие смотрели, как блины печешь: могут сглазить, и блины не зададутся. - Блины у славян - любимое обрядовое блюдо. Это связано с тем, что блин олицетворял собою Солнце, солнечный диск, а Солнцу славяне в древности поклонялись как верховному богу. Потому блины пекли и на Масленицу (встречая приход весны, яркого Солнца), и на свадьбу, и на поминки. С первым блином связано немало поверий, и каждое из них основано на том, что он предназначен для души умершего. Блин специально оставляют либо на подоконнике, либо на могилке. Второе из приведенных выше поверий (кто блины печет, о душе покойного печется) восстанавливает корневую связь между словами печь и печься. Блин по праву считается старше любого другого хлебного изделия; больше того, это и символ вечности (круг). Хозяйки подметили, что если посторонний смотрит, как пекут блины, то они выпекаются не столь безупречно. Вероятно, причину надо искать не в сглазе, а в том, что при посторонних женщина начинает спешить, нервничает - и в результате следит за блинами не так тщательно, как в привычной обстановке.

    Хлеб выбрасывать - большой грех.
    Хлеб выбрасывать - большой грех. Кто недоеденные куски бросает, а не птицам скармливает, тот бедным станет. - Поверье очень древнее, и смысл его ясен: хлеб надо беречь, он вырос с помощью Дажьбога (Солнца), на его выращивание, обработку затрачено много труда. Кто не бережлив к хлебу, того небесные силы накажут. Это верно и в бытовом смысле: кто не бережлив, тот обречен быть бедным. Что касается птиц, то к ним у народа издревле было бережное отношение, так как птицы символизировали души умерших. Лучше отдать хлеб им и тем самым совершить благой поступок, чем выбросить кусок без всякого смысла.

    Кто черствый хлеб ест, тот хорошо плавает и грозы не боится
    Кто черствый хлеб ест, тот хорошо плавает и грозы не боится. - Современные медики тоже говорят о пользе подсушенного, "вчерашнего” (но не залежалого, не плесневелого) хлеба. Может быть, потому веками так популярны сухари. Но, думается, лучше согласиться с В.И. Далем, что в основе лежит обычная педагогическая "обманка”: мол, ешьте, дети, что дают, не привередничайте. А поскольку все хотят хорошо плавать, сулится и это умение. Интересна тут связь плавания с грозой. Дело в том, что в старину считалось очень полезным купаться в грозу: люди, жившие в единении с природой, не могли не заметить энергетической насыщенности воды в грозу. Шли и общаться с богом грома и молнии - Перуном.

    Телятину есть - грех

    Телятину есть - грех. - Казалось бы, вот уж странный запрет, ни на чем не основанный! Тем более что сейчас, особенно в городах, телятину (коль средства позволяют) едят с превеликим удовольствием. Но поверье это не городское, а сельское. Коровы хорошо доятся, пока рядом с ними телята. Не будет их - и молока меньше станет. Так что грешно или не грешно, но уж точно - неразумно.

    С ножа не ешь.
    С ножа не ешь - злым будешь. - Поверье связано с мистическим восприятием ножа как оберега от нечистой силы. Следовательно, относиться к нему надо уважительно. Бытовая сторона вопроса куда проще: если человек ест с ножа, он может поранить язык или губы. Тут уж поневоле злым станешь.

    Большой урожай хлеба
    Большой урожай хлеба - к близкому голоду. - В основе поверья лежит наблюдение над цикличностью урожаев и неурожаев. Обычно из-за малого надела земли крестьяне сеяли злаковые на одном и том же месте, не имея возможности чередовать культуры. В результате земля не могла постоянно плодоносить, требовала "отдыха”, и за урожайным годом нередко следовал неурожайный. Поверье настраивало на экономию и предусмотрительность.

    Нельзя есть в темноте и украдкой
    Нельзя есть в темноте и украдкой, не то дети ворами станут. - Вероятно, поверье имеет прежде всего этический смысл. Еда - важный жизненный процесс, и проходить он должен в удобных, комфортных условиях. В отличие от животных, которые, добыв пищу или украв ее, едят, скрываясь от постороннего взора, человек принимает пищу открыто: ему незачем таиться, свой хлеб он сам и заработал. Если же кто-то ест в темноте, это значит, что он скрывается. Почему? Может, он - вор? Тогда и дети его могут стать ворами, по пословице о яблоко от яблони далеко не падает.

    Петух

    Если петух важно ходит у дверей и кричит, жди в гости незнакомца.

    Паук
    Паук - насекомое, приносящее удачу, и, как бы отвратительны или ужасны для человека ни были его крупные особи, убивать их нельзя никогда. "Хочешь жить, здоровым быть - паука не смей убить”, - предупреждает известная присказка, которая, надо полагать, за время своего существования спасла жизнь миллионам этих насекомых. В пользу сохранения жизни пауку часто приводят то обстоятельство, что он когда-то защитил младенца Иисуса во время бегства в Египет. Легенда гласит, что во время этого опасного путешествия Святое семейство как-то раз укрылось в пещере. Пришел паук и оплел вход в нее густой паутиной, а потом прилетела голубка и снесла в нее яичко. Когда подоспели преследователи, они увидели неповрежденную паутину и, заключив, что в пещеру давно уже никто не заходил, отправились дальше, не став ее обыскивать.

    Почти дословно такие же истории рассказывают и о Моисее, и о Магомете, когда они убегали от преследовавших их врагов. Но все эти легенды представляются более следствием, чем причиной всеобщего почтения к пауку, которое встречается во всем мире, включая и те его уголки, куда ни христианство, ни ислам и не заглядывали. В языческой древности, а также среди нынешних африканских и азиатских племен его воспринимали я воспринимают как трудолюбивое насекомое, мудрое я наделенное целебными свойствами и, за исключением разве что ядовитых особей, доброжелательное и полезное для человека.

    Паук в доме - добрая примета, знак процветания и счастья. Если он спустится или упадет на человека с крыши, этот человек скоро получит наследство или деньги из какого-нибудь другого источника. Маленького красного паучка называют по-английски "деньгопрядом”, если такой паук ползает по одежде, то ее скоро заменят на новую, если его поймать и носить в кармане, этот карман всегда будет полон денег. Увидеть паука вне дома обычно считается хорошей приметой, хотя в горных районах Шотландии это так только вечером. Поутру там это считают плохой приметой, но ввечеру очень хорошей, особено если он ползет вам навстречу.

    Паутина и сами пауки фигурируют во многих старинных лечебных рецептах. Страдающие лихорадкой и желтухой живьем глотали пауков, закатанных в сливочное масло, впрочем, в некоторых северных районах Англии пауки считались ядовитыми, и проглотить паука было очень опасно. Лихорадку можно было лечить также, заперев паука в коробочку, чтобы он там умер, или нося одного или нескольких в ладанке на шее. "Нынче утром рано принял изрядную дозу эликсира, - пишет в семнадцатом веке в своем дневнике Илайес Эшмоул, - и повесил на шею трех пауков, и они прогнали мою лихорадку”. В Суффолке, когда у ребенка был коклюш, мать находила где-нибудь в укромном уголке дома темного паука и держала его над головой больного, приговаривая:
    Эй паук, поди умри, Коклюш с собою забери.

    После этого она подвешивала его в мешочке над камином на погибель. Более милостивый вариант этой же ворожбы, встречавшийся в Херефордшире, состоит в том, что паука держали над ртом ребенка, повторяя те же слова, а потом отпускали, чтобы он убежал вместе с болезнью. Еще один способ - просверлить дыру в притолоке входной двери и замуровать в ней бедное насекомое. Паутину (см.) использовали для лечения кровотечений, астмы, лихорадки, бессонницы и для выведения бородавок.

    Херефордширское суеверие, вдохновленное памятью святого Патрика, заключается в том, что паук никогда не вьет паутину на ирландской древесине. Эмили Лэзер рассказывает, что в замок Вудрич, согласно преданию, лес привозили из Ирландии, чтобы паутина не мешала жить, а пол в подвале насыпали ирландской почвой, чтобы там не заводились жабы.

    Но существует и обратная примета: хочешь счастья - убей паука. Внезапно паучка на паутине увидеть - к письму. - Диаметрально разное отношение объясняется тем, что, с одной стороны, паук - существо отпугивающее, связанное с углом, с темным миром, но, с другой стороны, его способность ткать паутину приближает это насекомое к домашнему ремеслу. Поэтому сам паук воспринимается как вестник несчастья, но паук на паутинке (или даже сама паутинка) предвещает новость, письмо, сообщение, ибо каждый кусочек новой, свежей паутины появляется прямо на наших глазах.

    Почему про пьяного говорят: "он под мухой"

    Про опьяневшего человека говорят, что он "под мухой” – тем самым славяне обозначали его связь с нечистой силой.

    Известно, что человека на протяжении жизни сопровождает ангел-хранитель. Как только человек начинает пьянствовать, ангел сначала упрекает его, призывает покаяться и воздерживаться от пьянства. Если же человек не может остановиться, то и ангел отступается от него, бес же, напротив, приближается, подбивает человека пить всё больше и больше.

    Нечистая сила охотно превращается в мух. В Белоруссии о колдуне, например, говорят: "У него мухи в носе”. Когда про опьяневшего человека говорят, что он "под мухой”, то это означает, что он находится в руках черта. Неслучайно, пьяницы, особенно в состоянии "белой горячки”, часто видят бесов в их натуральном виде.

    Бесы лишают пьяниц сна, поселяют отвращение к пище, наводят ужас, истощают тело и нередко доводят до самоубийства. По народному убеждению, чёрт может вселиться в сердце пьющего человека, и это хуже всего, потому что такому человеку нигде не найти покоя от страшной тоски. В народе также считают, что человека, страдающего запоем, в любой момент может посетить дьявол.

    Пьяниц отчитывали в церквях, а также поили растворенной в воде золой из церковного кадила.

    Почему мы верим кукушке

    Кукушка у древних славян считалась за воплощение богини Живы – богини мировой жизни и весны, плодородия и любви, богини, которая воплощает жизненную силу и противостоит мифологическим воплощениям смерти. Само имя её родственно "всему, что служит условием жизни”: "жито”, "живность”, "живот” и т.д.

    Кукушка прилетает из вирия, т.е. из той заоблачной страны, откуда нисходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы. Таким образом, кукушка ведает часы рождения, брака и смерти. И в наши дни, услышав кукушку, к ней обращаются с разными вопросами.

    Замужние жещины спрашивают, сколько будет у них детей, и как долго они проживут в браке. Девушкам интересно, как скоро они выйдут замуж. И, разумеется, всем небезразлично, сколько лет остается жить им на белом свете. Ответы кукушки признаются за пророчество, посылаемое свыше.

    На самом деле, поскольку кукушка признается птицей вещею, небесной посланницей, то круг тем, которыми она ведает, неизмеримо шире. В древности, например, у нее выспрашивали время начала гроз и дождей. По её голосу земледелец судил о будущем урожае: если она закукует при восходе солнца и на зеленом дереве, то год будет урожайным, а если она закукует на ночь и на голом дереве – будет голод и мор.

    Весною, заслышав первый раз кукушку, крестьяне спешили побрянчать деньгами для того, чтобы они не переводились до следующего года. Если же в этот момент денег не было при себе, то это считалось верной приметой, что их не будет и в продолжение целого года.

    Кто впервые услышит кукушку натощак, тому настоящий год сулит несчастья; такому человеку не следует закармливать скотину: не то голодать ей всю зиму! Своим криком кукушка прогоняет град, бури, безплодие и дороговизну.

    Почему завешивают зеркало в доме умершего.

    Зеркало всегда рассматривалось славянами как символ удвоения действительности и как граница между земным и потусторонним миром. К наиболее устойчивым и широко распространенным у всех славянских народов обычаям относится обычай сразу после смерти завешивать зеркало каким-нибудь полотном, отворачивать его к стене или даже выносить из помещения, в котором находится покойник, что как раз и объяснялось страхом перед открытой границей в потусторонний мир.

    Завешивание или отворачивание зеркала, как и запрет в него смотреться действует также относительно какого-нибудь опасного времени, например, в полночь или во время грозы. Считается опасным смотреться в зеркало после полуночи, т. к. "увидишь дьявола”, а особенно страшно – в страстную пятницу. Верят, что "смотреться на ночь в зеркало – накликать на себя беду. Славянские традиции предписывают женщине не смотреться в зеркало во время менструации, беременности и в послеродовой период.

    У всех славян известен запрет подносить ребенка в возрасте до одного года к зеркалу. Полагают, что ребенок может испугаться своего отражения, и он после этого будет плохо спать или видеть дурные сны. Если младенца поднести к зеркалу до официального крещения и наречения ночью, то это может навлечь на него несчастье. В других местах считают, что "до года ребенка в зеркале не показывают, а то долго говорить не будет”.

    Во всех перечисленных случаях опасность состоит не только в соприкосновении через зеркало с потусторониим миром, но и возможности раздвоения между миром людей и миром иным и таким образом превращением в колдуна, ведьму, упыря и т.п.

    То же касается и запрета, существующего и в наши дни: есть перед зеркалом – иначе "красоту свою съешь”. Считается, что отражение через "окно” в потусторонний мир "втянет”, отнимет красоту оригинала.

    Источник


    Категория: Магия. | Добавил: Nekto (2010-03-13)
    Просмотров: 6025 | Рейтинг: 5.0/1 



    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Наш опрос
    Как Вы нашли наш сайт?
    Всего ответов: 379
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...Конференция «Новые возможности терапии злокачественных новообразований Далее...Палец короля
    Владимир Шебзухов

    У африканских корол Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz