Жизнь – это процесс, представляющий собой игры Сознания. Основная
способность Сознания – создавать и воспринимать. Остальные способности
базируются на этом.
Сознание может индивидуализироваться – вообразить
себя отдельным индивидом – благодаря способности к отождествлению, различению и
ассоциированию. Так возникает разделение на «я» и «не я», наблюдателя и
наблюдаемое – и это начало существования эго. Все остальные дуальности, например
«хорошее и плохое», «правильное и неправильное», «желательное и нежелательное» и
т.д. - создаются сознанием через "эго", через "Я". Отсюда возникают желания,
стремления, ощущения и т.д., что приводит к возможности играть в бесконечные
игры сознания.
Игра – это попытка достичь противоположного полюса
какой-либо дуальности. Это движение от полюса «у меня этого нет» к полюсу «у
меня это есть», где под словом «это» может подразумеваться что угодно, будь то
какая-то вещь, состояние, другая игра, отсутствие игры и т.д. – что угодно. Игры
возможны также благодаря наличию дуальности «прошлое-будущее», что создает
иллюзию времени, необходимого для движения от одного полюса к другому, а также
благодаря иллюзии пространства-материи-энергии, и другим.
Чтобы
продолжать быть индивидуализированным, Сознание должно иметь игру или игры.
Поэтому для эго наличие игры лучше, чем ее отсутствие. Выигрыш и проигрыш менее
существенны, чем наличие игры. Индивидуализированное Сознание, эго (далее
индивид) сохраняет запись прошлых игр. Чтобы выиграть в очередной игре, индивид
использует свои или чужие успешные шаблоны из других (прошлых) игр. Всегда
выигрывать неинтересно, поэтому индивид допускает возможность проигрыша (снижая
свои способности) и в конечном итоге проигрывает.
Записи прошлых игр
влияют на индивида – на его уровень осознания жизни и игр, его состояние и
поведение. Зафиксированность в игровых ролях ограничивает его свободу.
Дальнейшее продолжение игр приводит к все большему отождествлению, запутанности
и глупости, и, соответственно, к забыванию своей изначальной природы – чистого
Сознания. Отождествленности с игровыми ролями накапливаются и позже подавляются,
становясь недоступными (уходят в подсознание) но сами по себе не исчезают и
продолжают влиять на индивида. Таким образом эго превращается в несчастное
существо, чего и следовало ожидать.
Вернуть свою изначальную природу и
способности можно путем выхода из игр прошлого - из игровых ролей, убеждений и
шаблонов (стереотипов). Это достигается за счет проработки дуальностей.
Фактически, это работа по опустошению ума, стиранию эго. И это самый надежный
способ, так как дает стабильное (а не временное)
разотождествление. Желаю успехов на этом пути!
Источник |