Признаюсь, немного растерялась.
Это концепция «идеального государства» Платона, но как-то неудачно изложенная. Платон писал о составных частях души: ум (голова), воля (сердце) и вожделение (иными словами - алчность или чувственность), которое по его мнению располагалось ниже диафрагмы
Каждой части души соответствует своя добродетель.
Все эти части присутствуют в любой душе, у любого человека, но преимущественное развитие какой-либо из них и определяет к какому классу будет отнесен человек.
Низший класс - вожделение - материальный мир - земледельцы, ремесленники - производители материальных благ (Ниже - только рабы) - их добродетель сдержанность.
Средний класс - воля - их добродетель мужество - взаимодействие материального и духовного - воины, защищающие государство
Высший класс - ум - духовность, познание - добродетель-мудрость - философы (мудрецы), из коих получаются правители.
Все эти добродетели (сдержанность, мужество, мудрость) вместе дают справедливость.
Умная (разумная) часть души - это, естественно, ум. Она же отвечает за способность к познанию
Воля и вожделения относятся к страстям, и считаются "неумной" частью души. Задача разума: подавлять (сдерживать) страсти.
О «душе разумной» и «душе неразумной» писали последователи Платона, основой для разделения считая доминирующую часть души.
-------------------------------------
Это если кратко пересказывать
Звезда_стихий, Заставили-таки заглянуть в первоисточники. Спасибо!
Нежная,
Quote (Нежная)
А вы согласны с тем что могут быть неумные души?
Да, если смотреть с позиции Платона. Впрочем, не стоит тревожить Платона: алкоголики, наркоманы - чем не яркий пример "неумности"?