О Святом Граале известно много и немного одновременно. Много – потому
что существуют различные легенды и мифы о нем, повести и романы, есть
даже сам ПРЕДМЕТ, называющийся Святой Чашей Грааля. Хранится он в
настоящее время в Испании в городе Валенсия в кафедральном соборе (см.
фото) .
И немного – потому что до сих пор никто не может дать точное его
определение и никто не знает – что именно есть Святой Грааль. В
средневековых европейских легендах Грааль – это Чаша, из которой Иисус
Христос пил во время Тайной Вечери и в которую Иосиф Аримафейский
собрал потом кровь Иисуса после Его казни. Иосиф был поражен тем, что
кровь, которая сочилась из многочисленных ран Христа, рассекала камень,
на который капала.
Ради того, чтобы добыть эту Чашу, древние рыцари совершали подвиги
– это ассоциировалось с поисками богатства и духовного совершенства. И
тем не менее представление о Граале как о рукотворном предмете является
обоснованным лишь частично. В последнее время исследователи
все чаще и чаще говорят о Святой Чаше всего лишь как о символе, о
напоминании о Святой Миссии Иисуса, но не о том Граале, который был
когда-то воспет в многочисленных рыцарских романах и легендах.
Материализация Грааля вполне может быть объяснима тем, что церкви нужно
было донести до людей Его высокое назначение, Его смысл. В те далекие
времена это было проще.
«Существовал
ли Грааль на самом деле или же это была всего лишь химера, мечта,
порожденная ненасытным воображением Средних Веков, вскормленных
мистикой? Или он был использован как символ какой-то более или менее
конкретной истины, которую трудно было определить и очертить ее
границы?»
Попробуем разобраться в этом подробнее. Итак, представление о
Святом Граале как о Чаше пришли к нам из старинных воспеваний древних
бардов. Потом эту идею перехватил в VIII веке некий британский
отшельник, пересказав и записав ее. Так эта легенда пришла в
средневековую литературу. Но Чаша опять же была в тех сказаниях не
только сосудом, ибо есть разные переводы, и, следовательно, толкования
некоторых терминов. Вот некоторые из них: - Грааль – это дорогая, искусно сделанная чаша для пиршеств королей - Грааль – это широкий сосуд, используемый в качестве кухонной утвари
И в первом и во втором случае предмет мог совершенно спокойно быть
использован в качестве посуды для питья (…) и для хранения жидкости (…). В восточнославянских преданиях:
- Грааль — это корзина с рыбой и бутылью красного вина
А это что-то уж совсем невероятное:
 - Грааль – это сосуд, выточенный их изумруда, который выпал
из короны изгнанного с Неба Люцифера во время его падения…
В
четвертом случае сосуд изначально являлся предметом неземного,
божественного происхождения. Это перекликается с древними легендами о
кубке, из которого пили десять богов древней Атлантиды перед началом
своих собраний или с кубком Стикса, который обладал особыми свойствами
и считался вместилищем древних и утерянных знаний.
Большую роль
в определении Грааля сыграли легенды о Короле Артуре и о рыцарях
Круглого Стола. Грааль является королю Артуру (в результате
продолжительных походов за ним) в пяти разных образах. Образы теснейшим
образом переплетаются. Так например камень - скала, на которой Иисус
воздвиг свою Церковь, камень – это сам Иисус, затем камень заменяется
распятьем, после возникает следующий образ - голубка, она же
очистившаяся Магдалина (см. рис.) …, последний из них – потир (чаша).
Обладание Святым Граалем всегда считалось заветной мечтой многих
рыцарских орденов. Артур, Персеваль, Лоэнгрин… все они занимались
поисками этого мистического сосуда, чтобы овладеть т.н. тончайшими
энергиями. Походы за Граалем сулили оберег в битве, считалось, что он
светится и витает в воздухе во время сражений, а также отделяет
праведников от грешников, питает и исцеляет. Здесь мы видим сближение
Святого Грааля с другими мифическими символами – например с рогом
изобилия Амалфеи в греческой мифологии или с котлом богатства древних
кельтов или даже с пресловутой манной небесной… Кстати, все предания о
Граале не были признаны официальной церковью.
В романе поэта Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» Святой Грааль —
это камень, принесенный ангелами на землю и обладающий чудесной силой.
Его интерпретации имели очень много более или менее достоверных
толкований слов - «камень, пришедший (упавший) с небес» или философский
камень алхимиков… «Этот камень дает человеку такую мощь, что его кости и плоть тут же находят вновь свою молодость. Он тоже называется Граалем».
И тем не менее… В самом первом романе о Граале «Персеваль или
сказка о Граале» Кретьена де Труа Грааль предстает перед нами как Чаша
из чистого золота украшенная драгоценными каменьями, которую принесли
Персивалю, когда тот остановился на ночлег в некоем замке. «На
зеленом бархате … величественный предмет, равного которому не нашлось
бы даже в Раю, совершенную вещь, к которой нечего было прибавить и
которая одновременно являлась корнем и цветком. Этот предмет называли
Граалем. Не было на земле такой вещи, которую бы он не превосходил».
А потом Персеваль узнает, что принадлежит к семейству Грааль и что Чаша
та есть волшебный сосуд с необыкновенными божественными свойствами и
который ему (Персивалю) предназначено охранять… (к сожалению, роман не
был окончен по причине смерти автора). А чуть позже, в поэме француза
Робера де Борона «Роман об истории Грааля» рассказывается о Чаше как о
предмете, который был подарен (возвращен) Иосифу Аримафейскому Иисусом,
который явился Иосифу после Своей смерти в темницу, где был тот
заточен, с такими словами:«Иосиф, не
смущайся, тебя спасет сила Моего Отца! Ты возымеешь непрестанную
радость, когда окончишь жизнь на земле. Я не привел сюда ни одного из
своих учеников, потому что о нашей любви никто не ведает. Знай, что она
будет явственна для всех и опасна для неверующих. Ты будешь обладать
памятником Моей смерти, а после тебя те, которым ты Его вверишь. Вот
он»... Позже Иосиф с этой реликвией ходил по свету, проповедуя
христианство. В конце концов он достиг Британии, где основал первый
монастырь Гластонбери. В нем хранилось сокровище – Грааль. По некоторым
данным Иосиф создал монашеско-рыцарский орден, членов которого называли
тамплейзами. Они были первыми хранителями Чаши.
Многие историки правда утверждают, что Чашу до конца своих дней
хранил вовсе на Иосиф, а Мария Магдалина, которая была то ли ученицей
Христа, то ли Его женой….
И если все-таки говорить о Граале как
о Чаше, как о конкретном предмете, то приключения оного были весьма
многочисленны. По некоторым данным она попала к катарам (от греч.
чистые) или альбигойцам (по названию местности) – секте еретиков, за
которыми охотилась средневековая католическая церковь.
В 1208
году папа Иннокентий III призвал всех истинных христиан к крестовому
походу против альбигойцев. Для борьбы с ними был учрежден воинствующий
монашеский орден доминиканцев, возглавивший святую инквизицию. Во
время двадцатилетней войны крестоносцы истребили свыше миллиона мирных
жителей, превратив города и селения в руины. Последним оплотом катар
оставался замок Монсегюр (см. фото), в котором и укрывались остатки
альбигойцев.
Монсегюр был не просто крепостью катар, но и своеобразной
обсерваторией, храмом Солнца - символа Добра и Справедливости. Они не
признавали церковной обрядности, не чтили крест и Библию, но при этом
соблюдали обет целомудрия.
При штурме крестоносцами замка
троим (по другим данным четверым) обороняющимся удалось бежать,
захватив с собой некоторые древние реликвии, среди которых находился
Святой Грааль.
В протоколах инквизиторов говорилось о некоем
загадочном свертке, в котором якобы заключались «все тайны катаров…».
Адепты же веры были уверены в том, что Чаша, так бережно ими хранимая,
наделяла своих защитников бессмертием и вечной молодостью.
Продолжая говорить о Граале как о материальном предмете, скажем, что
существуют многочисленные упоминания о том, что сим священным предметом
обладал таинственный рыцарский орден – знаменитые и загадочные
тамплиеры. В некоторых романах о Граале упоминается о священных
церемониях, на которых присутствовали «мастера …, хлопающие в ладоши и … одетые в белое и носящие на груди красный крест…».
Переплетая две наших статьи, скажем, что упоминания о Граале якобы были
в документах, найденных в часовне шотландской деревушки Рослин (см.
фото). «... никто не может найти Грааль, не
будучи так любим Небесами, что они сверху указывают на него, чтобы
принять в свое окружение... Его охраняют те, на кого указал сам Бог…». Служители Грааля также должны быть посвящены в некую тайну, а в будущем занять трон, ибо Грааль обладает властью создавать королей, что говорит об избранности рыцарей храма.
Кстати, в различных повествованиях о Персивале много говорится о
магических ритуалах, в которых он участвовал вместе с тамплиерами или
присутствовал при них и которые по своей сути якобы столь тесно
переплетаются с ритуалами катаров, что нетрудно предположить, откуда
Грааль мог появиться у храмовников. Грааль был ими сокрыт, и римская
инквизиция особо злобствовала против рыцарского братства и назначала
огромную сумму тому, кто принесет священный сосуд и представит его на
суд Папы и кардиналов. О благородстве хранителей Грааля шли легенды в
народе.
Если же в данном контексте принимать Грааль как
аллегорию, то он символизирует потомство, или, быть может, тех, кто
представляет собой в некотором роде мистический опыт, одно из духовных
открытий, каковые были известны катарам и разным дуалистическим сектам
(к которым причислялись и тамплиеры). И теперь мы перешли к иному
толкованию Грааля. Да, вполне может быть, и даже скорее всего,
материализация его есть всего лишь частичное воплощение сути этого
обширнейшего понятия.
Рассмотрим еще один его вариант.
Авторы книги «Святая Кровь Святой Грааль» Майкл Бейджент, Ричард Ли и Генри Линкольн вносят новое понятие Грааля – «…San
Graal... разные названия одного и того же и единственного символа;
выражение «Sangraal» или «Sangreal» одинаково часто употреблялось в
первых версиях романов, ему посвященных. Но, если правильно расчленить
это слово, как оно не было расчленено в последующих версиях, мы получим
уже не «San Graal», a «Sang Raal» или «Sang Real», что на современном
языке означает ни что иное, как «Sang Royal» – «королевская кровь»...
Итак, мы снова вернулись к понятию потомства, королевского потомства, и
Грааль, являясь кроме всего прочего, Чашей, мог содержать в себе кровь,
кровь какого-то рода. Но о чьей крови шла речь и о каком роде?»...
И опять на сцене появляется король Артур, который как известно жил в
эпоху Меровингов, а Меровинги и по сей день считаются прямыми потомками
рода царя Давида … А как известно, Иисус Христос принадлежал к роду
Давидову… То есть, в Чаше все-таки была кровь, но теперь уже кровь
королевская…Вот вам еще одна загадка… Одна из средневековых легенд
повествует о том, что Мария Магдалина «приехала в Галлию, привезя вместе с собой Святой Грааль или «королевскую кровь». Тесно связанный с образом Иисуса, этот Грааль, как кажется, был очень близко связан с неким потомством. Как пишут авторы книги «Магдалина,
таинственная личность из Евангелия, была в действительности женой
Иисуса. У них был ребенок или несколько детей, и после распятия
Магдалина тайно добралась до Галлии, где, как ей было известно, она
могла найти убежище в одной из еврейских общин, обосновавшихся на юге
страны. Таким образом, прямое потомство Иисуса пустило свои корни в
Галлии, ибо Магдалина привезла с собой этих детей или ребенка, и эта в
высшей степени «королевская кровь» непрерывно продолжалась в потомстве
в самой строгой тайне в течение почти четырехсот лет – нормальный
промежуток времени для высокого рода. Последовали многочисленные
династические браки с другими еврейскими семьями, а также с римлянами и
вестготами. В V в. потомство Иисуса, слившись с франками, породило
династию Меровингов». Вот такой неожиданный поворот нашего
повествования… Хотя конечно это всего лишь гипотеза. Принимать или не
принимать ее – дело индивидуальное. Сложность в том, что правду,
истину, настоящую ИСТОРИЮ, очень сложно вычислить, когда прошло уже 2
тысячи лет...Хочется обратить еще внимание на то, что до возникновения
династии Меровингов о потомках царя Давида практически нигде и никогда
не упоминалось...
Небесная же история Грааля до сих пор доступна лишь посвященному сердцу.
«Никогда
человеческий дух - даже в наивысшей своей завершенности и бессмертии -
не сможет встретиться со Святым Граалем! И поэтому никогда не сможет
прийти Оттуда в вещественное щедрая весть о Граале; она может быть
принесена только неким Посланцем Оттуда. Итак, Святой Грааль должен
будет оставаться для человека извечной тайной». Или вот еще: «Грааль –
это цветок всякого счастья; он приносит на землю такую полноту
благодеяний, что его заслуги были почти равны тем, каковые можно
увидеть лишь в Царствии Небесном».
Вот таким предстает
перед нами предмет нашего разговора в иной интерпретации. Некоторые
исследователи этой тайны, черпая информацию в древних сказаниях, «читая между строк»,
утверждают, и как кажется, небезосновательно, что Грааль – высшая
духовная сила, заключающая в себе Мудрость и Знание, Добро и Благодать,
Веру и Совершенство… Стражами Грааля являются вечные Прадухи, которые никогда не были людьми; они - вершина всего духовно-сущностного. И
заглянуть в Святая Святых, туда, где находится Святой Грааль, дано
только достойным – Хранителям, Стражам Священной Чаши. Человеку никогда
не суждено заглянуть в эту священную обитель. Но достойному духу
человеческому раскроется Грааль, излучая Благословение, и будет дух
человеческий наслаждаться им!
Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...