Четверг, 2024-05-02, 8:35 AM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Загадки прошлого и настоящего. [97]
статьи, мифы, загадки древних цивилизаций, рассказы, "мысли вслух", теории, гипотезы и т.п.
Все о непознанном. Мистика. [95]
теории, гипотезы, собственные взгляды на все, что связанно с непознанным, мистикой
Истории из жизни [31]
Грядущее человечество... [32]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Встретились как-то три подруги...
  • О науке и суфии
  • Любовь и счастье.
  • Молитвы о детях
  • Чакры. Часть 1.

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Непознанное. » Загадки прошлого и настоящего.

    Все о драконах.
                          

    Драконы - миф или реальность?


    В нашем сознании драконы ассоциируются с гигантскими крылатыми чудовищами, наделенными магическими свойствами и обычно стерегущими несметные сокровища. Представления о них на протяжении многих веков бытуют почти у всех народов мира. Древние мудрецы и философы, снискавшие своими трудами уважение и доверие современников, считали драконов вполне реальными существами. Как ни странно, но и нынешние исследователи собрали немало свидетельств правоты наших предшественников.

    В самом деле, описания этих монстров в разных культурах отличаются друг от друга. Своеобразную коллекцию таких описаний собрал еще в 1863-1864 годах Роберт Чамберс в своем труде "Книга дней". Он нашел, в частности, упоминание о драконе, как о звере, "стоящем на двух ногах с распластанными крыльями". В этом существе можно усмотреть австралийскую ящерицу, бегающую на двух ногах с раздутыми "оборками" на шее. Такую особенность имели и некоторые виды динозавров. Однако ящерицы не могли быть устрашающе громадными, а динозавры уже давно не существовали в те времена.

    Иногда драконов описывают как огромных змей, подобных питонам или боа. Древнеримский историк и писатель Плиний Старший писал: "Дракон - самая крупная змея из всех существующих. Ее сила не в зубах, а в хвосте, которым она убивает свою жертву. Даже слоны уступают дракону по мощи. Он может притаиться у тропы и ждать, когда слоны пойдут на водопой. Выследив одного из них, дракон обвивает ноги слона своим хвостом, завязывает его узлом и держит жертву, пока та не погибнет". Подобным образом душат свою жертву питоны и анаконды, размеры которых, по рассказам путешественников, достигают 20 и даже 35 метров. Известен случай гибели от анаконды сэра Петера Лоши. Несчастного обвила эта огромная змея и проглотила.

    Не исключено, что во времена первобытного человека динозавры еще бродили в удаленных районах нашей планеты. Встречи людей с этими чудищами могли послужить сюжетами для мифов о драконах. Некоторые нынешние ученые даже допускают существование динозавров в наши дни.

    В конце XIX века стали поступать сообщения о драконах из Новой Гвинеи. Их описания наводили на мысль о драконах острова Комодо в Индонезийском архипелаге. Однако 8-метровые гвинейские чудовища были больше трехметровых индонезийских и вызывали законное сомнение в их существовании. Сомнения кончились после поимки "юного" гвинейского дракона, имевшего длину около двух метров. Зоологи определили, что по достижении зрелого возраста он вполне мог бы вырасти до 8-10 метров!

    Свидетельства XX века.

    В 1917 году американский пилот, пожелавший остаться неизвестным, сообщил журналистам, что, совершая полет на большой высоте, он видел крылатого дракона, летевшего прямо на его самолет. Пилоту, к счастью, удалось избежать столкновения. Этот случай лег в основу рассказа Артура Конан Дойла "Ужас на высоте". Более впечатляющий эпизод произошел в Кроуфордсвилле в штате Индиана (США). Местный чиновник Г. Свитцер, его жена и несколько горожан видели дракона длиной 6 метров и шириной 2,5 метра, летевшего на высоте 30 метров. Специалист по аномальным явлениям Винсент Гаддис расследовал этот случай и в апреле 1994 года доложил свои результаты журналистам. Как оказалось, чудовище появлялось над городком в последующие две ночи, причем во вторую ночь его видели уже сотни горожан. Дракон летел на высоте ста метров, шумно хлопал крыльями и издавал резкий свистящий звук. В какой-то момент монстр спикировал на ошарашенную толпу и многие почувствовали его "горячее дыхание" (!). Любопытное свидетельство принадлежит также очевидцу дракона Р. Добсону. Рано утром он стоял на вершине холма у шоссе Джеффер-сона и вдруг увидел в небе над своей головой "чудовищного монстра с пылающими глазными яблоками и широко открытым ртом, из которого свисал пылающий огнем язык". В вышедшей в 1998 году книге "Экскурс в южную часть Мэриленда" упоминается случай наблюдения дракона в 1998 году на берегу реки Патак-сентженщиной по имени Элен Кэй.

    Стрельба по ящеру.

    Пожалуй, наиболее подробное описание встречи с драконом или с существом, похожим на него, было опубликовано в американской газете "Доусон Дейли Ньюс" за 17 сентября 1983 года. Происшествие случилось на Большом Соленом озере в американском штате Юта, а точнее, на острове Стансбэри в южной части этого озера. Чудовище видели несколько местных жителей, но особо подробно о нем поведали охотники Мартин Гильберт и Джон Барри, промышлявшие в тот день на острове Стансбэри.

    Было около девяти часов утра, когда Гильберт увидел непонятное явление. По воздуху летело какое-то светящееся образование. Гильберт обратился к своему спутнику: "Джон, ради Бога, скажи, что это такое?" Через три минуты светящееся пятно обрело четкие очертания и охотники увидели невероятное: летело чудовище с головой крокодила и с распластанными крыльями размахом не менее тридцати метров! Чудовище стало снижаться кругами, с несомненностью нацеливаясь на очевидцев. Охотники перепугались и, когда до дракона было не более 50 метров, вскинули ружья и начали стрелять в него! Монстр издал резкий крик и взмыл в воздух, но потом стал падать и скрылся за холмом. Очевидцы происшедшего решили, что подстрелили чудовище, и двинулись к месту его возможного падения. Вскоре они увидели отпечатки на песке в виде метровых пятипалых ступней, ведущие к огромной пещере. Но охотники сочли за благо не входить в пещеру, а соорудили невдалеке нечто вроде баррикады из камней и залегли за ней.

    Целый день искатели приключений пролежали безрезультатно и уже собрались было уходить, как вдруг увидели в сумерках выползавшего из пещеры монстра! Кровь застыла в жилах у охотников. Чудовище медленно раскрыло свои челюсти и обнажило пасть, в которую вполне могла бы поместиться взрослая лошадь! Раздался мощный храп, слышный, должно быть, за километр, и ящер расправил свои гигантские крылья. Он пробежал несколько шагов на задних лапах, после чего оторвался от земли. Охотники прижались к своим камням, как только могли, и услышали свист рассекавших воздух крыльев чудища. Они лежали целый час, опасаясь быть обнаруженными ящером, и только потом поднялись и отправились домой.

    В поисках чудовища, названного на местном наречии мокеле-мбем-бе, в Центральной Африке в 1980-1993 годах работали специальные экспедиции. Они опросили множество непосредственных наблюдателей мокеле-мбембе и составили по их рассказам представление о чудище. Очевидцы говорили, что "динозавр" был коричневого цвета, имел в длину 10 метров и длина его шеи занимала примерно треть туловища. Существо с маленькой головой и с длинным сужающимся хвостом ведет полуводный образ жизни, а выходя на сушу, перемещается по ней на четырех коротких ногах. Жаль, что не получила подтверждения газетная публикация

    1994 года, сообщая об удачной киносъемке мокеле-мбембе, во время которой чудище "терпеливо позировало оператору, словно понимало ответственность момента".

    Драконы. Символика

    Дракон - мифическое существо, типично изображаемое в виде большой и сильной змеи или другой рептилии, наделённой волшебными или духовными качествами. Драконы обладают некоторыми способностями, типично связанными с ними, почти во всех культурах мира

    Происхождение слова
    Слово "Дракон" происходит, от греческого drakon (родительный падеж; drakontos), которое обозначает "змея, морская рыба." Лексический корень у данного слова - drak, или иначе derkesthai, "чтобы ясно видеть". Дословный перевод значения слова drakon с латинского "видит один".

    Краткий обзор
    Драконы обычно изображаются в виде змей или рептилий, вылупляющихся из яиц и обладающих чрезвычайно большим, как правило чешуйчатым, телом. Часто изображаются с большими глазами. Эта особенность лежит в основе слова "дракон" на местном диалекте во многих культурах. Также часто (но не всегда), драконы изображаются с крыльями и пламенным дыханием. Некоторые драконы не имеют крыльев вообще, и больше похожи на длинных змей. Драконы могут иметь разное число ног: ни одной, две или четыре. В современном представлении, драконы являются очень большими в размере, но некоторые ранние европейские описания драконов указывали, что они размером с медведя, а в некоторых случаях и ещё меньше - размером с бабочку.

    Хотя драконы (или подобные дракону существа) присутствуют в легендах во всем мире, различные культуры представляли их по-разному. Китайские драконы и восточные драконы вообще, обычно доброжелательны, тогда как европейские драконы обычно злорадны (есть, конечно, и исключения). Злорадные драконы также присутствуют в персидской мифологии, и в других культурах.

    Драконы особенно популярны в Китае. Там делают их фигурки и затем используют в празднованиях.

    Фигурки драконов часто держатся в домах, и имеют духовное значение в различных религиях и культурах во всем мире. Так происоходит во многих восточных и американских (кореных) культурах, и в некоторых других, и являются представителями основных сил природы и вселенной. Во многих культурах говорится, что они более мудры, чем люди. При этом, драконы обладают способностями волшебства или другими паранормальными способностями, и часто связываются с колодцами, дождем и реками. В некоторых культурах, драконы даже могут говорить на человеческом языке

    Драконы - очень популярные персонажи в литературе в стиле фэнтези, ролевых играх и видеоиграх.

    Термин "Драгун" (Dragoon) в пехоте, обозначает солдата, который скачет на лошади, но всё-равно воюет, как пехотинец, происходит от их первого огнестрельного оружия - "дракона" - широкого мушкета, который извергал большое пламя, при стрельбе и поэтому был назван по имени этого мифического животного.

    Символика
    В средневековой символике, драконы были часто символами измены и предательства, а также гнева и зависти, и в конечном счете символизировали большое зло. Несколько голов были символизировали упадок и притеснения, а также ересь. Но ещё они символизировали независимость, лидерство и силу.

    Многие драконы также символизируют мудрость. Убийство дракона давало не только доступ к его сокровищам, но и подразумевало, что герой победил самого хитрого из всех существ. В некоторых культурах, особенно китайских, и гималайских, драконы, как считается, приносят удачу.

    Джозеф Кампбелл, в своём работе "Власть Мифа", рассмотрел дракона как символ богословия или превосходства, потому что он представляет собой единство Небес и Земли, комбинируя форму змеи (земную) с формой птицы (небесную).

    Драконы обладают как мужскими, так и женскими чертами, как, например, в мифов аборигенов, где дракон воспитывает ребенка для будущей взрослой жизни, обучает, как можно выжить в мире.

    Другой контраст в изображениях дракона - их способность изрыгать огонь, но при этом жить в океане. Т.е. совмещать огонь и воду вместе. В работе Джозефа Кампбелла сказано, что они также включают в себе противостоящие друг другу элементы земли и неба. Драконы представляют собой соединение противостоящих сил космоса.

    Еще одно символическое представление драконов - Ouroborus - "змей, поедающий сам себя". Он сиволизирует вечность. Естественные циклы, их начало и конец.


    Где живут драконы?

    Дракон... Едва мы услышим это слово, как в воображении возникает нечто извивающееся и летающее, нечто многоголовое, огнедышащее, смрадное... Драконы из сказок и легенд самых различных народов сочетают в себе множество удивительных общих черт. Если внимательно присмотреться, то мы увидим, например, что фантастическое чудовище, украшающеее китайский ковер, сродни нашему былинному Змею Горынычу и даже злополучному символу пьянства- зеленому змию.

    Где же и как они родились, где возникли и жили - эти мифические чудовища ?.. Предлагаем вниманию читателей интересную гипотезу - детище трех наук: этнографии, климатологии и геофизики.
    Сказания о борьбе с чудовищным змеем распространены на земле очень широко и уходят корнями в самую глубокую древность. Вот что рассказывают индийские легенды.
    ...Из священного опьяняющего напитка сомы и небесного огня родился гигантский дракон Вритра. Это страшное, безрукое и безногое чудище легло, свернувшись кольцами, в горах, преградило путь рекам и выпило все воды, которые они несли в океан. Но бог грозы Индра чудесным оружием сразил Вритру. Скованные драконом воды вырвались из плена и устремились к океану.
    Индра расчленил тело поверженного врага на две части. Одна вознеслась на небо, чтобы стать Луной, другая же превратилась в чрево всех живущих на Земле существ. Вот почему, когда индийцы упоминают об обжорах и чревоугодниках, они говорят, что те приносят жертву дракону.
    Одни этнографы отождествляют образ дракона с демоном засухи, а его уничтожение богом Индрой представляют как грозу, освобождающую небесные воды. Другим кажется, что в основе этого сказания лежит иное, более древнее, появившееся еще до того, как предки индийцев пришли на полуостров Индостан. В легенде говорилось о победе над духом зимы, который замораживал воды рек. Почему же дух зимы похож на змею? Южная граница обитания Вритры нам известна - это побережье Индийского океана. Но ведь огромный материк Евразии простирается и за Полярный круг. А там, во мраке полярной ночи, над заснеженными горами и скованными морозом реками пляшут, свиваясь кольцами, змеевидные ленты полярного сияния. Они исчезают весной - как бы тают в свете солнца, которое надолго выходит из-за горизонта. И тогда под гром первых гроз (громовержец Индра?) исчезают снега, разливаются реки...
    Спopy нет, сходство Вритры с полярным сиянием весьма проблематично. Трудно представить себе, что полярные сияния способны реветь по-драконьи или превращаться в чрева всех живущих на Земле существ. К тому же, как мы знаем, у Вритры немало «родственников» в мифологии самых разных народов. Попытаемся, однако, взглянуть на все это сквозь призму сознания первобытного человека с его нуждами и устремлениями, страхами и бессилием перед стихией, человека. который, не зная причин природных явлений, мог лишь отмечать их внешнее сходство и связи.
    Можно предположить, что когда-то в представления о драконе вошли многие черты внешнего мира, и дракон выступал прежде всего в качестве тотемного зверя. Возможно, образ дракона зарождался в тех племенных мистериях, где шла речь о единении людей между собой и с окружающим миром. Факты, собранные этнографами, дают основание для таких предположений.
    Позднее образ дракона, видимо, перестал играть свою социально-сплачивающую и познавательную роль. Но люди с ним долго не могли расстаться, наполняя его новыми чертами, делая персонажем мифов и сказок. И вот, мы думаем, что особую роль в разработке внешнего облика дракона сыграло полярное сияние - одно из самых красивых и фантастических явлений природы, связанное, как стало известно в XX веке, с порывами «солнечного ветра» и его воздействием на электроны и протоны у магнитных полюсов [Подробнее о механизме полярных сияний и связанных с ними мифах см.: «Наука и. религия», 1981. № 11.].
    Кто видел эти величественные светлые, разноцветные сполохи, нередко принимающие форму змеевидных лент, тот может подтвердить: они действительно порой напоминают самых различных существ - и сказочных птиц с горящими перьями и когтями, и рыб с блестящей чешуей, и моллюсков с отливающими перламутром раковинами, и, конечно, змей. Зимой, при безоблачном небе, когда сияния лучше всего видны, бывают сильные морозы, сковывающие воды. Часто сияния концентрируются над берегами крупных водоемов - так называемый «береговой эффект».
    Тьма долгой полярной ночи. по многим поверьям - обиталища драконов, напоминает о мраке подземных пещер. Вблизи солнца и луны сияния тускнеют, но во время затмений становятся заметными на внезапно потемневшем небе. Ну, как тут не подумать о прожорливом драконе, проглотившем солнце или луну! Способность же драконов становиться невидимыми (а им такая способность приписывалась) может найти объяснение в прекрасной и сложной игре сполохов, которые, мерцая и переливаясь, то гаснут, те снова разгораются.
    В полярных сияниях преобладает зеленый цвет. Светлые лучи - «перья», собирающиеся в длинные ленты и гроздья, напоминают молодые зеленые побеги растений или охапки удлиненных листьев. Это вполне согласуется с необычной судьбой расчлененного тела Вритры. Ведь появляющаяся весной, после гибели дракона-сияния, молодая зелень даст пищу всем живым существам. В то же время «верхние части тела дракона», рассыпавшись по небу, тают среди луны и созвездий, которые начинают казаться более яркими. Сполохи как бы отдают свой свет звездам и луне, превращаясь в них.
    Во многих сказках драконы издают ужасающий рев. Тут мы должны вспомнить «родственницу» дракона - сказочную птицу грома. Родство у них весьма близкое. У многих драконов имеются птичьи крылья, перья и когти. В легендах индейцев северо-западного побережья Америки, например, фигурирует птица-громовик, похожая на гигантского орла. Некоторые из индейских племен верили, что гроза - результат соперничества птицы-громовика и гигантской гремучей змеи или морского чудовища. Вот они где встречаются - фантастическая птица и змея!
    В этих индейских преданиях рассказывается, между прочим, как гигантская птица грома избрала местом своего зимнего пребывания одно из озер. Однажды взорам двух заночевавших на его берегу охотников предстала зловещая картина: из воды поднималась огромная птица, похожая на орла. Лед, которым было сковано озеро, трескался с ужасным грохотом. Под этот звук птица грома, окруженная вспышками молний, поднялась в заоблачную высь и полетела к морю.
    Как уже говорилось, полярные сияния чаще наблюдаются во время сильных морозов, когда гулко лопается лед и даже кора деревьев. В этот период на промерзающих до дна реках образуются ледяные заторы, вызывающие наводнения. Мерзлая земля вспучивается и разрушает жилища. А разбухающие ледяные линзы раздвигают пласты земли и образуют провалы, впадины. Все подобные явления древние люди могли сопоставлять именно с полярными сияниями, а не с холодной погодой. Ведь небесное явление больше поражало их воображение. И конечно, очень удобно было сваливать на этого дракона-сияние все стихийные явления.
    А при чем тут зеленый змий?
    Когда древнеиндийский бог-творец Тваштар, змееподобный отец уже известного нам дракона Вритры, устроил очередной пир, бога грозы Индру приглашением обошли. Однако он явился незваным и выпил все оставшееся зелье. После этого разгневанный Тваштар и создал свое орудие мести - Вритру. Как известно, у предков индийцев был в большом употреблении священный опьяняющий напиток - сома. Получали они его из лекарственного растения, которое тоже называлось сомой.
    Легко представить себе такую картину. Осенью племя охотников и собирателей, набрав скудные запасы пищи, отрядило несколько человек для сбора священного растения. Ночи стали уже долгими, начинались заморозки, в небе появляются змеевидные ленты сияния. И сочные растения замерзают - вянут, сохнут на корню. Запоздалая осенняя гроза с градом довершает дело. Хмурым соплеменникам сборщики объясняют: священную влагу выпила небесная змея, да, к тому же, нежданно-негаданно явился бог грозы и расправился с остатками.
    Так было на севере. А на юге, ближе к Индийскому океану, в Малой Азии, на Ближнем Востоке?
    Мифический герой шумеров, древних обитателей междуречья Тигра и Евфрата, Гильгамеш отправляется со своим другом Энкиду в кедровый лес, чтобы сразить чудовищного великана Хумбабу. Этот страж леса имел семь «шейных одеяний», семь «ужасов» или «лучистых сияний». Каждое из них представляло собой самостоятельное полубожественное существо. Приближаясь, чудовище издает страшный рев.
    Может быть, шумерам были известны природные условия севера? Уж очень этот Хумбаба похож на полярное сияние, а внезапно онемевшие руки Энкиду напоминают нам о морозах. И ревет чудовище подобно дракону. Шумерский эпос повествует также о других «родственниках» дракона - людях-скорпионах, стерегущих горы на краю обширной области мрака:
    Людя-скорпионы стерегут их ворота:
    Грозен их вид, их взоры - гибель,
    Их мерцающий блеск повергает горы...
    Лучи, из которых состоят дуги северного сияния, весьма похожи на сегменты скорпионьего хвоста. Неспроста, быть может, легендарные скорпионы, как и драконы, обладают губительным взором?
    А вот другой древний миф - о Медузе Горгоне. У этого чудовища вместо волос были шевелящиеся змеи. И, когда ужасная Медуза проносилась по небу, все каменело под ее убийственным взглядом. Мы уже говорили, что змеевидные полосы полярного сияния наряду с голубоватыми светящимися облаками-"медузами» наблюдаются во время сильных морозов, когда все замерзает, «превращаясь в камень».
    Но разве полярные сияния и северный холод могут иметь отношение к мифам и обычаям народов, живущих в теплых и жарких странах?..
    Обратимся к инициациям - обрядам посвящения юношей в полноправные члены племени, бытовавшим, да и сейчас еще бытующим среди коренных жителей Австралии и Новой Гвинеи.
    Как правило, новичка при этом должно было «проглотить» чудовище, издающее ужасный рев. Рев имитировали специальным инструментом. У загадочного существа, по представлениям аборигенов, было удлиненное тело. Папуасы даже строили макет такого великана в виде шалаша до 30 метров длиной, причем его позвоночный столб изображала вырытая с корнем пальма, а шерстью служили пучки растущих на пальмовом стволе волокон. Пасть чудовища некоторые племена сооружали в форме челюстей крокодила или клюва казуара - птицы с ярким цветастым оперением.
    Тела юношей вымазывали белой или желтой краской. Чудовище (или злой дух) в качестве «визитной карточки» вручало участнику обряда палку, с обеих концов украшенную перьями казуара или петуха, а у некоторых племен Австралии на память о встрече юноше выбивали зуб. Пройдя целый ряд трудных испытаний и вернувшись в селение, посвященные ходили неверной походкой, делали вид, что не могут есть и говорить, ничего не помнят и не понимают. Этим они как бы показывали, что все еще находятся во власти чудовища.
    Иногда обряды посвящения заканчивались надрезами и проколами на теле, на языке или распространенным у многих народов обрезанием - операцией небезопасной, приводившей в некоторых случаях к смерти. Надрез на теле рассматривается как укус чудовища или как жертва «великому змею-отцу».
    В таких обрядах весьма четко выделяются две части. Первая, так сказать, практическая - испытание выносливости, ловкости, терпения, и вторая, символическая - «встречи» с мифическими существами и болезненные операции. Назначение первой части понятно: юноша должен доказать, что готов быть полноправным членом племени. А вот, смысл второй исследователям не совсем ясен. Но ведь можно предположить, что когда-то давно и в иной природной обстановке она преследовала ту же цель, что и первая.
    Все эти таинственные операции связывались с мифическими чудовищами. У папуасов племени пасум обряд инициации даже назывался «кон пагаб» - «великий смотр духов». В таких обрядах прослеживается определенная система - выбор «болевых точек» не случаен. Надрезы и проколы наносятся на кончики пальцев, на кожу, на мочки ушей, то есть на те части тела, которые у северных народов наиболее подвержены... обморожению. Обряд включает в себя и своеобразную имитацию первой помощи - разумеется, на уровне медицины каменного века. Впрочем, и сегодня врачи рекомендуют при загрязнениях прокалывать и удалять пузыри, появляющиеся на коже после сильного обморожения. А единственно возможным оперативным вмешательством при простудном флюсе у первобытных северных охотников могло быть выбивание зуба. Изменение цвета кожи, головокружение, временная потеря памяти, расстройство движений вплоть до невозможности самостоятельно есть и ходить - все это осложнения, вызванные переохлаждением организма. И именно эти признаки имитировали участники обряда, возвращаясь в селение после встречи с «духами».
    Как же, все-таки, «воспоминания» о морозе и северном сиянии попали в тропики?
    Ну, прежде всего, подобные представления вполне могли сложиться и «на месте». Ведь последний ледниковый период, во время которого юго-восток Австралии был покрыт ледяным щитом, закончился 10- 12 тысяч лет назад. А к этому времени южный континент был уже заселен людьми. Да, и в наше время в австралийских пустынях и в горах Новой Гвинеи по ночам бывает довольно холодно, и человек в «одеянии» папуаса может легко обморозиться при температуре, близкой к нулевой. Что же касается полярных сияний, то они, случается, видны и в Астралии. Аборигены считают их кострами, которые разожгли на небе духи. И это не обязательно северные сияния: в районе южного магнитного полюса они тоже бывают (вот, кстати, почему ученые, узнав о них, стали называть их не северными, а более точно - полярными).
    Стоит ли удивляться тому, что культ «небесной огненной змеи», которую можно сопоставить с радужной лентой полярного сияния, в этой части земного шара распространен очень широко - от Сахалина до Австралии. Кроме того, традиции, подобные тем, о которых мы говорили, например выбивание зуба как мера предосторожности против козней легендарной змеи,- не редкость и в Юго-Восточной Азии. А именно выходцы из этого района заселили когда-то Новую Гвинею.
    Приглядимся внимательнее и к африканским легендам о чудовище со змеиной шеей, которое издает рев и производит сильные разрушения, а также об удивительном мбиелу-мбиелу - водном животном, похожем на «несколько вязанок хвороста». Описания заставляют вспомнить о легендарных драконах, сочетающих черты змей и растений. До сих пор в Конго можно найти людей, которые клянутся, что встречались с этими чудищами. Что ж, отчего бы потомкам динозавров не сохраниться в африканских джунглях?
    Как это ни парадоксально, но объяснить наличие связанных с полярными сияниями легенд у жителей юга легче, чем у жителей севера. Почему жители севера не сопоставляли мифические образы с небесными сполохами? Например, северные славяне, наблюдая полярное сияние, вовсе не связывали его ни с Жар-птицей, ни с огнедышащим Змеем Горынычем. Скорее всего потому, что, привыкшие более южан к этим явлениям, они не видели в них ничего или, вернее, почти ничего сверхъестественного (хотя у некоторых народов севера в полярных сияниях «отражались» битвы богов и героев).
    Образы драконов и змей формировались в далеком прошлом, видимо, на юге, а на север попадали уже в готовом виде. Можно предположить, что сведения о северном сиянии, о его таинственных цветных сполохах нередко доходили до южан и постепенно стали у них элементом обрядов и мифотворчества. Ведь связи народов севера и юга существовали издревле. Вот, к примеру, один из известных нам сегодня путей, по которым уже в очень далеком прошлом происходило такое общение.В IV-V тысячелетиях до нашей эры в Зауралье обитали племена, изготовлявшие керамику, очень сходную с керамикой так называемой кельтеминарской культуры Средней Азии. А та была связана с высокоразвитыми культурами Южной и Юго-Западной Азии и играла роль «посредника» между севером и югом.
    Драконы живут в культуре многих народов мира. Но объединяет, своеобразно обобщает представление о них, по нашему мнению, удивительный природный феномен - полярное сияние. Именно оно, во многих своих чертах весьма сходно с легендарными описаниями дракона. Думается, его поразительные сполохи в глубокой древности дали людям стимул к оформлению этого сложного образа. Возник он у древнего человека в силу необходимости как-то объяснить различные непонятные явления окружающего мира в их взаимосвязи. Образ дракона был удобен тем, что объединял непонятные и разнородные, подчас прямо противоположные стихии - такие, как огонь и вода.


    Категория: Загадки прошлого и настоящего. | Добавил: Странница_грёз (2010-06-02)
    Просмотров: 4895 | Рейтинг: 5.0/3 



    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Наш опрос
    Кто Вы по знаку зодиака?
    Всего ответов: 2631
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...Конференция «Новые возможности терапии злокачественных новообразований Далее...Палец короля
    Владимир Шебзухов

    У африканских корол Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz