Вторник, 2024-06-18, 12:41 PM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Авторские статьи сайта "Самопознания - Путь Домой" » [447]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Укрощение строптивых волос
  • Астральные путешествия.
  • Любовь и счастье.
  • Про Зеленого Змия. Сказка от Эльфики
  • Посланник Неба

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Авторские статьи "Самопознания - Путь Домой" » Авторские статьи сайта "Самопознания - Путь Домой" »

    Искушения и борьба с ними.


    Подвергая искушению, не мечтай об исполнении желания. Исполнились желания — значит претерпел искушения, сам того не осознавая.

    Искушения бывают разными, а борьба с ними — это постоянная борьба с самим собой, работоборство со страстями, помыслами, лукавством и т. д. Очищение ума и сердца от козней дьявольских — все это и есть духовная жизнь.

    Невидимая брань — брань Господня — борьба с врагом безтелестным и неявным, то есть с демонами злыми и человеконенавистными, день и ночь не прекращающими воевать против людей (искушать нас).

    Местом брани является наше сердце и весь «внутренний» человек. Время брани — вся наша жизнь. Оружием:

    1. Мечем является молитва сердечная, бесмевестная, мысленная.

    2. Копьем — твердая решимость.

    3. Щитом и кольчугой — вера в Бога и упование на него.

    4. Шлемом — не надеяния на себя.

    5. Поясом — отсечение плотских страстей.

    6. Обувью — смирение.

    7. Броней — покаяние.

    8. Шпорами — терпение в искушениях и отгонение нерадения.

    9. Пищей, которая подкрепляет — причастие и богообщение мыслями.

    Мир сердца — цель брани духовной и мощное средство для одержания побед.

    «Жизнь человека — не что иное как непрерывная борьба и непрерывные искушения» (Иов. 7,1).

    Искушения вызывают борьбу. И чтобы эту борьбу человек мог вести, ему надо в первую очередь преодолеть нерадение.

    Нерадение — это нерадивый; разглядывание что там, что здесь; пустые разговоры; праздность; лень; притяжение к земному.

    Нерадение поражает не только волю — отвращение от всякого труда, в том числе и от духовного, но и ослепляет ум, не давая узреть свою неразумность и лживые помыслы, не допускает к сознанию здравого суждения. Обременительным чувствуешь себя и без дел — это болезнь лености и нерадения ядом своим расстилает еще малые корни без которых бы выросли добродетельные навыки.

    Многообразны козни врагов наших (демонов) — лукавство, хитрость, мысленные и чувственные (паразиты сознания и эмоций), различные телесные фантазии. Особенно опасны вносящие в наше сердце неверие, отчаяние, тщеславие, преображение демонов в ангелов света.

    И чтобы издали усмотреть врага, искушение им насланное, необходимы упражнения ума и воли.

    Для этого необходим мир и спокойствие сердца, человек не должен быть рассеянным. Поскольку рассеянный человек не постоянен, его сердечные ощущения лишены глубины и силы, он чужд любви к ближнему, равнодушен, скорби сильно действуют на него, приводя к бесконечному унынию. Надо быть бдительным и внимательным, отгонять от своего ума мечты и мнения. Чтобы хранить мир внутренний необходимо:

    1. держать в порядке свои внешние чувства;

    2. расположиться любить всех людей;

    3. хранить свою совесть незапятнанной, чтобы она не грызла;

    4. без смущения сносить всякие неприятности.

    Смирение, мир сердечный и кротость взаимосвязаны друг с другом, вот что пишется в духовной литературе: «Берегись самого себя», «Все что отделяет от внутреннего спокойствия и смирения есть ложь».

    Мир сердца возмущают страсти, нельзя допускать страсти до сердца. Пока мирно сердце, победа над искушением любого рода не затруднительна. Утерянный внутренний мир сердца восстанавливается раскаянием и молитвой.

    Покается значит осознать, раскаяться в своих грехах и больше никогда не возвращаться к ним «как пес на блевотину» (Иисус, Евг. от Иоан.).

    Кто установит вражду с искушениями, насильно отогнав от них ум, сердце и тело, тому дается Богом дар — зрение своих грехов, так как «блаженна душа, узревшая гнездящийся в себе грех».

    Человек не может раскаяться, не увидев своего греха. А чтобы раскаяться надо погрузиться в молитвенное молчание и плач душевный перед Богом, а если это трудно, то произносить смиренную молитву о прощении грехов и исцеление от «греховных страстей».

    Так же, большим грехом является воображение и память о чем-то или ком-то, так как отвлекают внимание от Бога и наводит на суету. «Воображение есть сила не разумная, действующая механически по законам сочетания образов. Духовная жизнь есть образ чистой свободы. И его деятельность не совместимы с сею жизнью» (Св. Феофан). Бог есть вне всех чувств, вне всякого вида, цвета, меры, места, без образа, без вида и есть везде, и наивыше всего. Он есть вне всякого воображения.

    «Воображение — есть мост, через который демоны проходят в наши души, смешиваются с ней и делают ее пчельником трутней, жилищем страшных и злых, и богопротивных помыслов и страстей» (Св. Феофан). Чтобы этого избежать надо хранить свой ум безобразным, чистым как создал его Бог. И чтобы этого достичь «возврати ум в себе, заключи в сердце своем и научи его охотно пребывать там внутри» - это достигается сокрушительной молитвой, внутренним словом «Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй мя».

    Ум протискивается через тесный, узкий проход в сердце и с помощью «умной молитвы» сбрасываются с него всякие воображения и впечатления, и уму делается чистым, светлым, готовым к единению с Богом. Тогда и желания все наши исполняются.

    Когда ученики спросили Иисуса: «Как нам молится».

    Он им ответил: «Читайте «Отче Наш», а что вы хотите, я и так знаю».

    Когда подвергся искушениям обратись к Господу, осуди себя и укори, упади вниз душой и телом, и проси: «Помилуй мя Боже по великой милости твоей», пока не почувствуешь себя виновным и милованным так, чтобы вина и милость стали единым чувством. Это благодать всходит так на всякого кающегося. При сердечном покаянии происходит самоосуждении, самосокрушении и молитве упования о помиловании.

    Автор: О. Евсина.



    Литература:

    1. «Невидимая брань» Св. Феофан. Изд. «Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря», 1994.

    2. «Покояние и исповедь» В.П. Ведянцев. Изд. С.-П., 2001.

    3. «Православный календарь» Игнатий Брянчиков. М., 2006.





    Написано для сайта "Самопознание - Путь Домой"
    Публикация статьи на других сайтах возможна только при сохранении ссылки на первоисточник http://duhovnyyput.ucoz.com


    Категория: Авторские статьи сайта "Самопознания - Путь Домой" » | Добавил: Директриса (2011-06-02) | Автор: Ольга Евсина
    Просмотров: 2109 | Рейтинг: 5.0/2 



    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Наш опрос
    Каких взглядов ВЫ придерживаетесь?
    Всего ответов: 254
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...Конференция «Новые возможности терапии злокачественных новообразований Далее...Палец короля
    Владимир Шебзухов

    У африканских корол Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz