Каждый из нас стремится
к миру в сердце своем, чтобы ничто не
тревожило его. И мне в этом помогает моя
настольная книга «Невидимая брань» Пр.
Никодима Святогорца. И я решила сделать
подборку советов из нее как поступать,
когда нарушается столь хрупкий мир
сердца.
Итак...
Ключ, которым отвергаются
таинственные сокровища духовных даров
— видения и божественная любовь, есть
смирение,
самоотвержение
и придание себя Богу во
всякое время и во всяком деле.
Все духовные делания (предаться всеми
силами души духовной молитве, воздвижение
крепкой любви к Богу, пролитые слезы к
нему из-за любви, благодарности, теплое
благоговение и т. д.) должны делаться
без принуждения и насилования сердца,
чтобы принять благодать Божия — смиренно,
с внутренним своим уединением, ожидая
на тебя воли Божьей. Бог беспределен —
есть везде и во всем, и найдешь его внутри
себя.
Нельзя себе назначить сколько
в день ты должен прочитать листов писания
или помолиться, а надо над каждым словом
размышлять духовно, созерцать на
созидание внутреннего своего человека.
В рабском делании нет
мира уму и сердцу. Всякую
тягу свою возноси к Богу, ему предавай
все свое сердце, без всякого размышления
и страха. Возлагай свою волю в волю
Божью, чтобы не было утомления и смятение
на духовном пути. Держи себя ни в чем не
связанным и свободным, не строй замыслов
и планов на будущий день и не возвращайся
в прошлое — не препятствуй внутреннему
миру.
Не малодушествуй, когда отходит или
пресекается внутренний мир — это
нападение врага рода человеческого
(дьявола). Враг радуется когда смущается
душа и тревожится сердце.
В начале он (дьявол) внушает нам
самоценность, затем уверенность, что
ты лучше других, затем следует гордыня.
Все это может произойти в сердце в одно
мгновение (разбитое сердце). В тот миг
начинается буря в сердце — возникновение
всяких помыслов, вначале пустых, затем
страстных, далее движение и выполнение
самих страстей и деяний.
И если пострадавший опомнится, то
приходит в себя, сокрушается, кается и
молитвой восстанавливается обычный
внутренний мир. Враг прогнан, но он снова
и снова приступает с теми же внушениями.
Бодрением надо блюсти себя, чтобы враг
не подкрался и не обворовал тебя снова.
Когда душа в смятении, врагу легко ее
направить на худые дела. А ты уповай на
одного Бога, только от одного него может
быть помощь во всякой ситуации.
Когда сердце находится в сухости и
охлаждении, то душа испытывает огорчение.
И сокрушенному такими внутренними
тяготами, нужно нудиться, прибегать
усердно к Богу за взысканию скорой
помощи от Него, старательно делать все
пригодное к врачеванию душевной скорби
и прогнания горечи сердца. Идти путем
духовной жизни, и всем вниманием к
движению сердца. Таким образом, это
скорбь бывает для нас желанием,
возбуждающим искать Бога с большей
теплотой и с большим рвением.
Все скорби и мучения, какие претерпевает
душа во время внутренних искушений и
оскудений духовных, устраняется любовью
Божьей, если смирением и терпением
переносить их, и таким страданиям
уготавливается венец, более славный,
чем мучения сердца.
Уповать сердцем только на благость
Божью. Оно оживляет и проводит в напряжение
все силы души и духа, продвигаться
вперед, за что получают от Господа
благодать.
Оступившись, обращайся к
Богу:
«Прости меня и дай мне силы не оступиться
от воли твоей, ибо я желаю работать Тебе
и благоугождать».
О. Директриса.
Написано для сайта "Самопознание - Путь Домой" Публикация статьи на других сайтах возможна только при сохранении ссылки на первоисточник http://duhovnyyput.ucoz.com
|