Пятница, 2024-04-26, 5:41 PM
Самопознание - Путь Домой
Главная Форум Тесты Книги Астрологический прогноз Видео Онлайн игры Аудио О сайте
Авторские статьи Карта сайта Скрижали мудрых Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость  RSS
Разделы
Подразделы
Эзотерическая психология. [84]
Магия. [87]
Эзотерика. Мистика. Философия. [117]
Виртуальная часовня
Поиск по сайту
Тайны жизни
Анонсы
  • Несколько молитв, помогающих нам
  • Творчество Духа
  • Феномен предвидения будущего заложен в каждом человеке
  • Защита. Принцип построения защиты.
  • Не жалей....

  • Фотоальбомы
    Cегодня празднуют
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Парапсихология. Эзотерика. » Магия.

    Таинство венчания.
     
    Послесвадебные обряды.

    На следующий день после свадебного торжества горожане, по традиции, приглашали только близких родственников. У зажиточного крестьянства и купечества во время устраивающегося в этот день торжественного обеда молодая одаривала своих новых родственников. С подноса, который держал новобрачный, она брала, подарки и поочередно подносила их сначала свекру и свекрови, затем золовкам и деверям, а потом уже всем остальным. Дары состояли из шелковых и шерстяных отрезов ткани, больших шелковых и кашемировых головных платков, бисерных кисетов, табакерок и т. п. Естественно, стоимость подарков во многом определялась материальным уровнем родительской семьи новобрачной. Нередкими были также случаи, когда девушки из малоимущих мещанских семей уходили на заработки с тем, чтобы собрать деньги на приданое и дары.
    На второй день свадьбы начинались шутки над молодой: ее заставляли носить воду, переворачивая при этом ведра или, закрывая колодец, насыпали мусор и просили мести пол, требовали подоить корову, выгнать овец, телят, то есть в шутливой форме проверяли умение новобрачной выполнять домашнюю работу. Молодые откупались: молодой - водкой, молодая - поясками своей работы. В этот же день молодой с дружками шли приглашать в гости тестя и тещу. По распространенной традиции теща (иногда крестная мать невесты) приносила с собой украшенные домашним рукоделием полотенца, скатерти, набожники, ,которыми "убирала" дом жениха. В некоторых местах это делали в первый день свадьбы.
    И сейчас, если девушка собирается жить в доме будущего мужа, часто встречается, что крестная невесты или кто-либо из ее родни, по традиции, украшает его жилище, но вместо набожников и полотенец вешает обязательный атрибут современного интерьера - шторы.
    Перед обедом второго дня молодая жена должна была печь блины. Эта процедура в большинстве случаев носила комический характер. Участие молодой в ней часто ограничивалось выкупом (пояс, полотенце) стряпухе или традиционным подарком свекрови, который она клала на дежу с тестом. Присутствующих угощали специально испорченным блином, в тесто для которого подмешивали угли, овес, мякину. Тем не менее, все хвалили молодую как умелую стряпуху и дарили ей деньги "за хлопоты". "Продажа" блинов и сейчас одна из любимых шуток на свадьбе.
    Характерным явлением на свадьбах у простого народа были в прошлом ряженые. Ими обычно бывали дальние родственники, которые разыгрывали сценки, часто носившие эротический характер. Тот же смысл был заложен и в тексты частушек и припевок, которые исполнялись в этот момент. Наряжались обычно медведями, баранами, надевали одежду противоположного пола, рядились горбунами, врачами, попами, цыганами. Иногда ряженые отправлялись "потехи ради" на центральные улицы, где их тотчас окружали толпы зевак и ребятишек. Однако ряженые никогда слишком долго не задерживались в центре города, так как боялись околоточных надзирателей, которые могли их забрать "за бесчинство" в полицейский участок и, что еще хуже, оштрафовать. Позднее ряженые полностью исчезли, однако сейчас в связи с общим интересом к фольклору кое-где в провинции они появляются на свадьбах вновь.
    В прошлом в дворянских, купеческих и богатых мещанских семьях на второй после венчания день начиналась так называемая "визитная неделя". В течение семи дней (да иногда и дольше) родственники мужа приходили с визитами к новобрачным, которые устраивали по этому поводу традиционное угощение - чай со всевозможными сладостями и десерт.
    В средних слоях мещанства и купечества, где быт был попроще, а материальный достаток не слишком большой, угощение для чая и десерта расставляли на одном столе. У дворянства, крупного чиновничества и ориентирующегося на их быт богатого купечества обычно сервировали два стола: один для чая, другой - для десерта. На стол для десерта ставили большие вазы с фруктами и разнообразные вазочки с белым и черным изюмом, урюком, финиками, инжиром, орехами - кедровыми, грецкими, миндальными, фисташками и т.д. В купеческих семьях в центре стола нередко лежала головка сахара, украшенная лентами, та самая, которую везли в постельном поезде. К чаю подавали варенье нескольких сортов, дорогое печенье и пастилу. Визит длился не менее двух часов, во время которых происходило как бы более близкое знакомство с молодой. Открывали визитную неделю, по обычаю, крестная мать и крестный отец мужа, которые приходили к молодым в первый день и приносили дорогие подарки. Остальные родственники приходили в последующие дни, строго соблюдая очередность и зависимость от степени родства, и также приносили подарки.
    В послереволюционное время у нас развернулась борьба со всяческими "суевериями, отсталостью, религиозным мракобесием". Традиции и обычаи, складывавшиеся веками, безжалостно выкашивались и уничтожались. Торжественный момент создания новой семьи превратился в мелкую бюрократическую процедуру: забежали в райотдел, поставили подписи, получили бумажку с печатью - радуйтесь, вы муж и жена.
    В 60-е годы, на волне оттепели, была сделана попытка "оживить" сухую церемонию. Начало практиковаться торжественное бракосочетание, помимо районных ЗАГСов в крупных городах начали строить Дворцы бракосочетания. Но все, на что хватило воображения советских чиновников - это марш Мендельсона, дежурная улыбка администратора, непременная бутылка шампанского из казенных бокалов, ковровая дорожка. Понятно, что главное веселье начинается после посещения этого официального учреждения. Какие - то отголоски старых обычаев сохранились, многое изменилось до неузнаваемости, например, обычай, заставлять жениха и невесту целоваться под крики "Горько!", в котором уже трудно узнать старинный "целовальный" обряд, когда невеста обносила гостей чаркой и за деньги, складывавшиеся ей на поднос, угощала и целовала гостя.
    Попытка придумать новые обряды, сменившие подробный, богатый, интересный свадебный ритуал, привела к тому, что появилось много доморощенных традиций. Большой популярностью пользуются кража туфли невесты, шуточные наставления молодым, испытание жениха на знание ласковых слов, вытаскивание фантов с написанными домашними обязанностями, которые должны выполнять супруги и т. д. К сожалению, при таком положении дел веселье и праздничное настроение зависит только от более или менее богатой фантазии родственников и друзей молодоженов, а не знание обрядов.
     
    Таинство венчания.

    Венчание - один из самых значительных, радостных и жизнеутверждающих христианских обрядов. Праздничное убранство церкви торжественное облачение священнослужителей, белоснежное платье и фата невесты, светлые наряды подружек, счастливые молодые лица жениха и невесты, приподнятое настроение родственников и друзей и, конечно, само богослужение - вековая мудрость молитв и священное песнопение - создают во время венчания незабываемую, возвышенную атмосферу всеобщей радости благожелательности и любви.
    Христианский православный брачный союз имеет глубочайшее духовное основание - это одновременно и таинство и просвещение. В таинстве брака жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благословение Божие для супружеского счастья и для рождения, христианского воспитания детей. "Брак становится честен, и ложе супружеское непорочно. Люди соединяются на земле, чтобы вместе быть в вечности". В браке у супругов происходит преображение духовных качеств, появляется возможность видеть мир через другую личность, достигается "единомыслие душ и телес, долгодействие, целомудрие, взаимная любовь и союз мира, благодать в чадах, обилие благ земных и венец неувядаемый на небесах". Православие рассматривает брак как таинство и в необходимости супругам занять каждому свое место: "Муж есть глава жены". Он отвечает за направление семейной жизни, за ее прочность и благосостояние. "Жена да боится своего мужа". Конечно, не в смысле рабского страха, которому нет места в христианской жизни: для церкви все равны - "нет ни мужского пола, ни женского", - но потому, что муж является руководителем семейной жизни. Муж должен более всего дорожить в жене, как лучшими ее качествами, - стыдливостью, целомудрием, высоко ценить и оберегать эти ее святые достоинства. "Любящий свою жену муж любит себя самого". Оба супруга должны постоянно созидать брак, не допускать, чтобы ежедневные суетные страсти разрушили духовную основу брака - любовь. Супругам определено жить друг для друга и стремиться к тому, чтобы праздничная радость первого дня брака продолжалась всю жизнь. Мужу положено снисходить к слабостям жены, ибо в Евангелии сказано: жена - "немощнейший сосуд". Жених и невеста должны приступать к христианскому браку в сознании его святости и ответственности совершаемого шага для них обоих и для потомства. А потому им следует искать друг в друге не внешние преимущества и материальные блага - богатство, высокое общественное положение, а внутреннюю связь в супружеской жизни, основу счастья. Церковь рекомендует подготовиться к таинству брака подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения. Перед самым вступлением в брак жениху и невесте следует поговеть (поститься) в течение семи-десяти дней, а в день венчания причаститься Святых Тайн. Препятствие к венчанию.

    Венчание может не состояться по разным причинам.

    Возраст. Раньше не венчали людей моложе 16 лет и старше 80 лет. В наше время церковные ограничения те же, что и для вступления в гражданский брак. Кроме того, вас не повенчают в церкви, пока вы не предъявите свидетельство о браке.
    Родство. Препятствием вступления в церковный брак является родство между женихом и невестой.
    Обещание, данное другому (или другой). Нельзя повенчать двух молодых людей, один из которых дал обещание или был обручен с другим (или другой).
     
    Венчание.

    Священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где будет совершаться обручение. Согласно каноническим правилам, священнодействие начинается с чтения молитв о спасении жениха и невесты, о даровании им детей, о ниспослании совершенной любви, о благословении их в непорочную жизнь. После чтения молитв, священник берет золотое кольцо со святого престола и произносит трижды: "Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты)", творя каждый раз крестное знамение над головой жениха, и надевает ему кольцо на безымянный палец правой руки. Затем берет серебряное кольцо и произносит, знаменуя крестом голову невесты, трижды: "Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха)", - и надевает ей кольцо также на четвертый палец правой руки. Кольца - знак вечности и непрерывности брачного союза - во время церемонии находятся на правой стороне святого престола: слева - золотое, справа - серебряное. Золотое кольцо символизирует солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное - луну, меньшее светило, блистающее отраженным солнечным светом. В настоящее время разрешаются для венчания кольца, изготовленные из одного металла - золота или серебра - и украшенные драгоценными камнями. После благословения жених и невеста трижды обмениваются кольцами. После тройной перемены серебряное кольцо остается у жениха, а золотое у невесты в знак того, что женской слабости передается мужественный дух. Священник произносит молитву, испрашивая благословения и утверждения обрученным. Вслед за этим начинается церемония венчания. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, становятся на разостланный на полу белый или розовый плат (коврик) перед аналоем, на котором лежит Крест, Евангелие и венцы, и подтверждают перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Священник спрашивает жениха: "Имеешь ли ты соизволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять в жены сию, которую перед собой видишь?" Жених отвечает: "Имею". Священник продолжает: "Не обещался ли иной невесте?" - "Не обещался". С теми же вопросами священник обращается и к невесте. После этого наступает главный момент Таинства Брака. После прочтения положенных молитв священник осеняет крестообразно венцами жениха и невесту, трижды возглашает: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их!" и трижды благословляет их (в церковных правилах нет строгих указаний, должны ли венцы быть надеты на головы новобрачных или их может держать шафер над новобрачными, стоя у них за спиной). Эти слова и увенчание жениха и невесты преисполнены глубокой символики: провозглашается честь и слава человеку как царю творения, жених и невеста становятся друг для друга царем и царицей на всю последующую жизнь, многотрудную и полную искушений. Венчанием выражается также честь и слава мученических венцов, ибо путь к Царству Божиему - это страдание и распятие Христа. Отсюда исходит и третье значение венцов - они являются венцами Царства Божия. После возложения венцов и чтения Евангелия приносится чаша с красным вином. Священник дает ее новобрачным, которые попеременно, сначала муж, а потом жена, отпивают по три маленьких глоточка. Общая чаша - это общая судьба, общие радость и горе, счастье и несчастье. По окончании церемонии священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и покрыв соединенные руки епитрахилью (одно из обрядовых облачений священника русской православной церкви, надеваемое на шею, в виде передника с крестами, сшитого из двух широких лент), а поверх нее - своей рукой, ведет их трижды вокруг аналоя (в православной церкви столик, на который во время службы кладутся богослужебные книги). Круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для супругов. "Восприми венцы их в Царствии Твоем", - произносит священник, затем снимает венцы и подводит новобрачных к царским вратам, где они поочередно целуют икону Спасителя и Божией Матери.
    Оканчивается венчание целомудренным поцелуем новобрачных, свидетельствующим о святой и чистой любви друг к другу. После этого новобрачные, стоя на нижней ступени амвона (возвышенное место среди церкви или перед царскими вратами для чтения, пения, проповеди, архиерейского облачения), принимают поздравления присутствующих.
     
    Свадебные традиции народов мира.

    Человечество, состоящее из великого множества культур, цивилизаций, племен, народов, народностей, рас, выработало неисчислимое количество свадебных традиции. Их практически невозможно обобщить, они трансформируются, меняются во времени. На место отмирающим приходят новые. Одни из них любопытны, другие экзотичны, но все свадебные традиции не лишены здравого смысла, даже по нашим меркам...
    В Непале, например, принято прежде чем заключать брак, спросить совет у астролога, который тщательно изучает гороскопы жениха и невесты и лишь после этого назначает точный день и час свадьбы.
    На Никобарских островах в Бенгальском заливе, если парень хочет жениться, он становится "рабом!" в доме девушки. Это добровольное "рабство" может продолжаться от шести месяцев до года, К этому времени девушка должна решить, выйдет она за него замуж или нет. Если решение будет положительным, деревенский совет объявляет парня и девушку мужем и женой. В противном случае он возвращается к себе домой.
    У племени ибо в юго-восточной Нигерии претендентам на руку и сердце девушки приходится вытерпеть весьма суровые испытания. Юноша на пути к своей избраннице должен пройти сквозь строй ее родственников, вооруженных палками, каждый из которых норовит побольнее ударить будущего зятя. Только так, по мнению членов племени, можно проверить готовность молодого человека стойко переносить трудности семейной жизни и грядущие удары судьбы.
    В Центральной Нигерии девушек, которым, по мнению старейшин племени, пришло время подумать о замужестве, помещают для "откорма" в отдельные хижины, куда допускаются только их матери. Многие месяцы, а той целый год (в зависимости от успехов) добровольные затворницы проводят взаперти, без всякого движения. Их обязанность поглощение неимоверного количества сытной мучной пищи, поставляемой матерями. Гарантией удачного замужества чаще всего служит полнота невесты, что по традиции здесь высоко ценится.
    В некоторых районах на Филиппинах молодым людям предъявляется условие, которое должно быть выполнено до начала обряда бракосочетания. Все желающие вступить в законный брак обязаны посадить как минимум одно дерево. Не посадишь дерево - не обвенчают в церкви.
    На острове Ява в Индонезии каждая пара, желающая вступить в брак, обязана посадить не одно, а два плодовых дерева. Бели же люди пожелают попытать счастья в браке во второй раз, то придется высадить уже три саженца.
    Почти такой же обычай существует в Бельгии. Юноша, собираясь сделать предложение девушке, сажает под ее окном "майское дерево" - березку. А девушка в знак согласия устраивает "полдник со сладостями и кофе". Обычай сажать на свадьбе дерево распространен у жителей Бермудских островов и у многих других народов. По обычаям хинди отец невесты встречает жениха как самого почетного гостя и моет ему ноги. Невеста преподносит жениху напиток из кислого молока, меда и масла, которым по традиции угощают самых важных персон.
    Тяжела и бесправна жизнь под чадрой у женщин арабского Востока, но тем не менее невеста в исламских странах получает во время свадьбы материальное обеспечение. Во время религиозной церемонии бракосочетания ей публично обещается определенная сумма денег отцом жениха, которую она гарантированно получит в случае развода или смерти мужа.
     
    Категория: Магия. | Добавил: Странница_грёз (2010-05-16)
    Просмотров: 2019 | Рейтинг: 5.0/1 



    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Наш опрос
    Кто Вы по знаку зодиака?
    Всего ответов: 2631
    Вопросы
    Фраза дня
    Комментарии
    Чёрного мага очень сложно найти. В основном, везде "ведьмы" и "колдуны", которые таковыми не являются. У них поверхностные знания о ритуалах и в целом о чёрной магии, а настоящей Силы нет. Далее...Конференция «Новые возможности терапии злокачественных новообразований Далее...Палец короля
    Владимир Шебзухов

    У африканских корол Далее...

    Мини-чат


    Авторские тесты    Стена    Помощь    Обратная связь    Наша кнопка. Обмен ссылками    Друзья сайта    Каталог сайтов

    Копирование или перепечатка любых материалов с сайта разрешена только при ссылки на сайт и авторов!

    Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Информер тиц и PR Рейтинг@Mail.ru Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Numen.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Rambler's Top100 Самопознание – Путь Домой S2M Психология 100 Практический психолог Дефуа Наталья Яндекс цитирования
    Используются технологии uCoz