Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех,
кто не делит. Большой Эл (Том Шрайтер) — точно делит. Не берусь
рекомендовать его книги (он — гуру сетевого маркетинга), но что меня
заинтересовало — так это его теория о типах людей. Том пишет о
необходимом каждому менеджеру навыке нахождения «общего» языка. Чтобы коммуникация вышла успешной, нужно определить, что
за человек наш собеседник и затем обратиться к нему на «его» же языке.
Зеленый, синий, красный и желтый — это вовсе не знакомые нам сангвиники,
холерики, меланхолики и флегматики. Хотя бы потому, что желтые заточены
на других людях, синие — на веселье и тусовках, красные — на деньгах, а
зеленые — на своей работе или хобби.
Желтые — одним словом, интересующиеся. Добрые,
заботливые, дружелюбные. Не оставят новичка скучать на вечеринке,
поделятся сладостями, заведут друзей на всю жизнь в первую неделю на
новой работе. Из недостатков — нерешительные, слишком «мягкие» (из-за
того, что они всепонимающие и сердобольные). Их не интересуют технологии
— они хотят знать, как ваш продукт/сервис способен помогать людям. Синие — тусовщики. Общительные (иногда чересчур),
веселые, оптимистичные люди, они любят быть в центре внимания и быстро
собирают вокруг себя много интересных людей. К примеру, заинтересовав
мероприятием одного «синего», можете быть уверенными, он приведет с
собой еще пятерых друзей. Пожалуй, единственный недостаток — как
правило, они не умеют слушать. Красные всегда знают, как правильно и что делать
дальше. Часто советуют или даже указывают, что делать другим. Отличные
организаторы. Красные совершенно не способны выполнять рутинную работу и
зачастую тоже не слушают собеседника, но уже по другой причине — они
руководствуются своим мнением. Им нравится обилие сложных задач, обожают
конкуренцию и соревнования, ценят признание. Красных лучше сразу
назначать руководителями. Зеленые — мягко скажем, «ботаники». На вечеринке они
явно блистать не будут, зато в своей сфере являются экспертами. Не
делают ничего «понарошку» и «просто так», любят изучать всё до мелочей и
быть лучшими. При этом почти всегда заморачиваются по пустякам и
«тихони» (но это не значит, что они недружелюбны). Если в вашей команде
есть зеленый — вы получили очень преданного человека на очень
долгосрочной основе. Мы посовещались с дизайнером и придумали вот такие иллюстрации к посту:
Екатерина Коламбет
Источник |